Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе ПНШ


Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель

Александрова Ю.В. МБОУ «СОШ №7» г. Калуги

Класс

2 класс

Авторы УМК

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,

С.А. Трафимов.

Тема урока

Вода и ее свойства

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся со свойствами воды, подчеркнуть важность свойств воды для жизни человека.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные свойства воды.

Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, материалы для опытов (питьевая вода, стаканы, блюдце, ложка, сахар, соль, лимон, мел, речной песок, цветные полоски)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность, способствует созданию внутреннего комфорта.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Озвучивают правила поведения и общения на уроке,

Уметь договариваться о правилах поведения на уроке, соблюдать их (учебное сотрудничество)

Проверяют готовность к уроку

Осуществлять самоконтроль

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока

1. Организует деятельности по актуализации знаний, полученных на предыдущих урока, определению темы урока

Вспоминают, какие условия необходимы для жизни на Земле.

Отгадывают загадку.

По отгадке и рисункам слайда и ответам на вопросы определяют тему урока, ее значимость в данном разделе

Уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного) делают выводы на основе анализа и обобщения знаний

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и другими обучающимися

Уметь высказывать свое мнение в доступной форме, воспринимать ответы других обучающихся

Осуществляют контроль за правильностью ответов на вопросы.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

2. Организует работу по самостоятельному формулированию целей урока

Отвечают на вопросы учителя

Построение речевого высказывания в устной форме

Обсуждают цели урока

Принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Ставят цели урока

Формулировать цель, планировать деятельность

3. Открытие нового знания

Задает вопросы — организация системы вопросов, направленных на открытие нового знания. (работа с глобусом)

Организация работы с докладом.

Способствует самостоятельному обобщению и формулировкам выводов

Отвечают на вопросы учителя, слушают выступление ученика, подготовленного заранее (доклад)

Логически мыслить, обобщать,

делать вывод

Уметь осмысливать вопросы и отвечать на них

Уметь добывать новые знания, запоминать их

Отвечают на вопросы, слушают доклад, обсуждают новую информацию

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Осуществляют самоконтроль свой деятельности

Уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника

Уметь осмысливать и исследовать проблему, решать и делать вывод под руководством учителя

4. Физкультминутка

5. Практическое применение знаний

Организует практическую работу по изучению свойств воды, организует работу в малых группах

Работают в группах: проводят опыт с водой в соответствии с заданием, фиксируют свои наблюдения, работают с учебником, делают вывод

Уметь анализировать объекты с целью

выделения признаков, решать поставленную проблему, уметь работать с учебником

Обсуждают план работы в группе, договариваются о распределении обязанностей,

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь договариваться и приходить к общему выводу

Составляют план работы в группе, контролируют его выполнение, действуют по инструкции учителя

Уметь планировать свою деятельность, действовать по инструкции учителя,

осуществлять контроль и взаимоконтроль

6. Первичное Закрепление

Организует работы по закреплению полученного материала

Составляют таблицу «Свойства воды» по отчету каждой группы

Уметь решать проблемы, строить логические цепи рассуждений

Докладывают о полученных результатах опыта

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

(Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Подготовить презентацию «Вода и ее свойства»)

Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Уметь самостоятельно выбрать уровень задания и записать его

Воспринимают инструкции по выполнению домашнего задания

Работа с информацией

Планируют выполнение домашнего задания

Уметь планировать, самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

1. Организует работу по анализу и оценке достижения целей урока. Намечает перспективу на будущее. (С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

Как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на следующем уроке)

2. Организует работу по рефлексии эмоционального состояния

еред вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока)

Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы.

Обучающиеся рисуют улыбку (зеленым цветом — урок понравился, все получилось; желтым –урок понравился, но что-то не получилось; и красным – мне было трудно на уроке)

Обобщать и делать выводы

Взаимодействуют с учителем и другими обучающимися, слушают ответы, дополняют.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

высказывать и аргументировать свое мнение

Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, коррекцию своих знаний, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качества и уровня усвоения, определять успешность своей работы

Приложение (доклад)

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

— Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами

Приложение (опыты)

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..

ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?

Вывод…

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод…

ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой?

Вывод….

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

Вывод…..

ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из стакана немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой. Другой — с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.

Сделай вывод…

ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.

Почему не видно соли и сахара?

Вывод…

Таблица «Свойства воды»

Параметры

Свойства

1.

Форма

2.

Прозрачность

3.

Цвет

4.

Вкус

5.

Запах

6.

Текучесть

7.

Растворяет ли вещества?

Соль

Сахар

Мел

Речной песок






See also:
Яндекс.Метрика