Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Как зимой помочь птицам


Технологическая карта урока

Как зимой помочь птицам?

Учитель: Шелепова И.Г.

Цели деятельности учителя

познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Тип урока

Решение частных задач, комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Презентация на тему: «Где зимуют птицы?»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа и игра о птицах.

— Сегодня к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание.

Слайд 1 (Приложение 1)

Муравей Вопросик просит тебе помочь решить вот такое задание.

Игра « Третий лишний».

Слайд 2

Кого убрали и почему?

Какую пользу приносят птицы?

Что необходимо для жизни птиц?

В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Слайд 3.

С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. 9 синиц погибают. Вам их жалко?

Правильно. О чём мы сегодня поговорим? Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить .

Тема нашего урока: «Как зимой помочь птицам?» Слайд 4.

Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых..

Пища, вода, воздух, свет, тепло

Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом

О птицах зимой.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Как зимуют птицы».

Подробное знакомство с  птицами.

Физкультминуткa

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадки.

Слайды 5-6

Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика.      Почему птичку зовут синицей?

— Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя об этой птице. (Приложение 2)

Слайды 7-8

По дереву — вниз головой! —Бежит в одежде голубой…      

— Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя об этой птице.

    Слайды 9-10        

Чернокрылый, красногрудый,Не боится он простуды —С первым снегомТут как тут!      — Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя об этой птице.

Слайды 11-12

Мне едою служат крошки.Я хитер и шаловлив,Суетлив,Чив-чив!     Почему воробей имеет такое название?

Рассказ учителя об этой птице.

— Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали у нас.

Слайды 13-14

Засвистели :«Сври-свир!»

На рябину налетели

Дружной стаей…

— Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали ее у нас.

Рассказ учителя об

этой птице.

Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится,Прыг-скок, прыг-скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки — на плетень,Тири-тири, тень-тень-тень.

Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму?

Слайды 15-16.

Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют как?

Слайды 17 -19

А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто это?

Рассказ учителя об этой птице.

— У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. Слайды 20 -21

Просматривают презентацию.

Синица

поёт си-си-си

Поползень

Снегирь

Воробей

Свиристели

Зимующие.

Дрозд

Фронтальная

Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Беседа “ Как живётся птицам зимой?”

Практическая работа

Составление «Меню для птичьей столовой»

Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?

Дети рассматривают кормушки Слайд 22

Нам не унять метели, не растопить снега,но чтобы птицы пели – это в наших руках.

Изготовление кормушки из 

коробок из-под молока или сока.

Кормушка готова. Кто из вас хочет покормить птиц?  Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя?

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

Значит какой корм будем подсыпать в кормушки? Слайды 24-27.

А что нельзя класть в кормушку? Слайды 28-30.

Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.

Отвечают на вопросы.

Сделать кормушки.

Фронтальная

Работа в парах, группах.

Фронтальная

Познавательные: общеучебныеосуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебныеосуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы

Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в вашем сердце естьИ для них тепло.Приучите птиц в морозК своему окнуЧтоб без песен не пришлосьНам встречать весну. Слайд 31.

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. )

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Как помочь птицам зимой?

Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

Чему мы научились?

— Теперь я знаю, что ….

— Я понял, что ………

— Я буду …..

Продолжите любое из этих предложений. Слайд 32

— Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

ЗАГАДКИ

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика