технологическая карта урока обучения грамоте Чтение с буквой Я


Технологическая карта урока

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Чтение слов и предложений с буквой Я

Цели для ученика

1.определять места, в которых буква Я обозначает два звука и мягкость согласного звука

2.соотносить схемы со словами и составлять схемы слов

3.читать слова с буквой Я

4.составлять слова с буквой Я

Цели для учителя

Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание

Воспитательные : воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно, обращаться за помощью умение замечать красоту природы .

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма урока

Опорные понятия, термины: звук, буква, слог, предложение

Новые понятия

Формы контроля: работа по карточкам

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Самоопределение к деятельности.

В пятницу наши мамы и бабушки посмотрели какие вы замечательные артисты, как красиво наши девочки танцевали, как здорово Вероника сделала «колесо». А сегодня они пришли посмотреть как мы учимся. Я желаю всем успешной работы на уроке.

— С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

(с буквой «я»)

— Посмотрите на доску (на слайд):

— Сегодня у нас в гостях буква Я. Она приплыла к нам на

кораблике. Буква Я — настоящая морячка, Она подготовила

для вас интересные задания.

-Значит , чем мы будем заниматься на уроке?

Изучать букву Я

целеполагание

II. Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений

-какие же секреты буквы Я мы знаем?

Назовите их. А помощницей вам будет схема.

Буква Я гласная

Она обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласной

После согласного обозначает его мягкость и гласный звук А

Анализ

3 этап. Постановка учебной задачи.

-Сейчас мы поищем на картинке слова с буквой Я и определим ее секреты. (электр.приложение-ищем слова на картинке)

-легко или трудно было выполнять это задание?

-что нужно делать, чтобы научиться?

Называют слова и определяют роль буквы Я.

-значит нам нужно тренироваться

Определять в словах букву Я

Постановка учебной задачи

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как нам этому научиться?

Будем выполнять задания, которые приготовила нам буква Я.

Куда мы можем обратиться за помощью?

ФИЗМИНУТКА. вспоминаем сказку «Теремок». Называем героев, показываем их движения. если в слове есть буква Я- хлопаем в ладоши.

Составлять слова, схемы, читать с буквой Я

К учителю, учебнику, родителям

планирование

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитаем слоги и определим работу буквы Я.( электр. прилож.)

— сколько букв в слогах второго столбика? А сколько звуков?

Слайд в презентации. земляничная поляна

-Куда попала буква Я?

— Какая ягода на ней растет?

-_Разделите эти слова на слоги.

-что интересного заметили?

Фонетический анализ слога.

— Назовите в слоге –ля- первый звук – [л’]

— Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

— Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите?

[а]

— Так какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?

ФИЗМИНУТКА земляничная поляна СЛАЙД

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём.

Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника!

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Ниже, ниже приседай.

А теперь скорей вставай.

Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко.

Ягодки покушайте, Тишину послушайте.

Читают по одному. делают

Вывод: в первом столбике буква Я стоит после согласного , значит она обозначает мягкость согласного и гласный звук А.

Во втором столбике она стоит в начале слова, значит обозначает два звука.

-На поляну.

-Земляника

-Одинаковый слог -ЛЯ

Вывод (делают учащиеся):

буква «я» обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного.

Построение высказывания

Умение делать вывод

сравнение

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.-составьте слово поляна в кассе. нарисуйте его схему.

2.-индивидуальная работа по карточкам

Прочитайте значение слова, напишите слово на карточке, разделите на слоги , проверьте.

Для проверки переверните карточку.

самопроверка

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа в группах

Составить слова из данного набора карточек. Взаимопроверка.

-Назовите слова, в которых буква Я обозначает два звука,

-обозначает мягкость согласного и гласный звук А

2. Работа со словом ЯРМАРКА

-Что такое ЯРМАРКА?

Большая торговля с весельем, развлечениями. проводится в одном месте в одно время (слайд)

-чтение текста про ярмарку.(электрон. прилож.)

-Сколько предложений в тексте? сколько слов в последнем предложении?

-Игра «Слоговой аукцион»(Слайд)

В слове ЯРМАРКА спрятались слова.

Найдите их. обсудите в парах.

-ЯР- крутой обрывистый берег реки.

3.поиск слов с буквой Я в классе (на картинках, предметы)

Составляют слова

проверяют

Заканчивают предложение.

Учебное сотрудничество

Решение проблем поискового характера

8 этап. Рефлексия деятельности.

Вспомним начало урока. какую задачу мы ставили на урок? Как каждый ее выполнил? расскажите и оцените себя.

Оценивание:

Зеленый — все задания выполнил

Желтый -немного ошибался

Красный -было трудно

Рефлексия и самооценка

ПРИЛОЖЕНИЯ

карточки для индивидуальной работы

дерево в саду

растет на яблоне

имя

название нашей планеты

ягода

я р р я
йа р а
ма я к
йа

слоги
слова
предложения
схемы






See also:
Яндекс.Метрика