Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе УМК Школа России


Тема

С.В.Михалков. Котята

Педагогическая цель.

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и логического мышления.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных.

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков. Домашние питомцы.

Образовательные ресурсы.

Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Карточки.

Сценарий урока

Этапы урока.

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Вид и форма контроля.

Осуществляемые

действия.

Формируем умения

1.Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудова-ния; эмоцио

нальный

настрой на

урок.

Фронталь-ная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались.

Ручку, тетрадку и дневник

Имеет каждый ученик?

А сейчас садитесь,

Больше не крутитесь.

Будем все мы отвечать

Ну конечно же на «пять».

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдения учителя.

2.Актуализация опорных знаний

Групповая. Словесный, наглядный, практичес-кий. Беседа.

-С произведениями каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих урока?

-У учащихся карточки на которых напечатаны отрывки из произведений.

1.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

2.У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

3.Таблица

Умножения

Достойна

Уважения.

Она во всем всегда права:

Что б ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,- сказал я,- надо поесть.

6.Скажи погромче слово «гром»-

Грохочет слово,

Словно гром.

7.Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

1.группа- Найти отрывки из произведений

К.И. Чуковского, выразительно их про-

читать. Назвать произведения. На дос-

ке найти и показать портрет автора.

2.группа- Найти отрывки из произведений

С.Я.Маршака, выразительно их про-

читать.Назвать произведения. На дос-

ке найти и показать портрет автора.

3 группа- Найти отрывки из произведений

М.М.Пришвина, выразительно их про-

читать. Назвать произведения. На дос-

ке найти и показать портрет автора.

4 группа- Найти отрывки из произведений

А.Л.Барто, выразительно их прочитать.

Назвать произведения. На доске найти

и показать портрет автора.

(На доске портреты К.И.Чуковского , М.М.Приш-

вина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.)

-Посмотрите на портреты. Какой из них лишний?

-Почему?

-Как думаете, почему я поместила его на доске

вместе с остальными?

-Да, действительно, сегодня мы познакомимся с

Еще с одним писателем и его проиведением.

-Учащиеся читают отрывки из произведений.

-Учащиеся называют писателей и поэтов с произведениями которых познакомились на предыдущих уроках. Показывают портрет писателя.

Групповой.Чтение, устные ответы.

2.Игра «Прочтите фамилию».

Коллектив-ная. Словес-

ный, практи-

ческий. Игра.

-Перед вами фамилия известного детского писа-

теля:

КОВХАЛМИ

-Чтобы прочитать фамилию, надо переставить буквы.

Михалков.

Путем переста-

новки букв по-

лучают фамилию.Умеют

работать коллективно.

Коллективный.

Игра.

111.Постановка целей и определение

темы урока.

Коллектив-ная. Словес-

ный. Слово учителя.

-Сформулируйте тему урока и цель урока.

.

Слушают учителя.

Формулируют тему урока и цель.

Принимают учебную задачу.

Фронтальный.Наблюдение учителя.

1V.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Жизнь и творчество С.В.Михалко-ва.

Фронталь-ный. Словес-

ный, наглядный.

Рассказ учи-

теля.

. Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и

писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком и драматургом — Сергеем Владимировичем Михалковым. Родился Михалков в Москве13 марта 1913 года.

Число 13 считал счастливым. Писать начал очень

рано. По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы.

Знакомство с выставкой книг.

.Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес.

Фронтальный.Наблюдение учителя.

2.Работа с загадкой.

Парная. Словесный, практичес-кий. Составление и разгадыние загадки.

-Хотите ли вы узнать о ком пойдет речь в стихотворении Михалкова, которое мы сегодня будем читать?

-Для этого вам необходимо составить загадку, расположив строчки в логической последовательности, работая в парах

У него усы как спицы.

Кто же это?.

Он мурлыча песнь поет.

С этим зверем все знакомы.

-По каким признакам определили, что речь идет о кошке?

Составляют загадку, разгадывают ее.

С этим зверем

все знакомы.

Он мурлыча песнь

поет.

У него усы как

спицы.

Кто же это?

Работают в паре.

Совместно определяют цель

задания, контро-лируют правильность ответов друг друга. Внимательно слушают друг друга.

-Находят слова-

признаки, которые относятся к разгадке.

Парный. Устные ответы. Загадка.

3.Работа со стихотворе-ним С.В.Михалко-ва «Котята»

(учебник , с.106)

Фронталь-ная. Индивиду-альная .Словесный. Чтение.Бесе-да.

-Прочитайте стихотворение.

-Сколько было котят?

-Как их назвали?

-Какие у котят отличительные черты?

Опишите каждого.

Читают стихотворение.

Отвечают на во-

просы.

Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Фронтальный,

Индивидуаль

ный. Устные ответы.

V.Физминут-ка.

Коллектив-



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика