Технологическая карта урока на тему Географическая карта 5 класс


Урок № 12

Тема « Географическая карта».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представления о географических картах

Деятельностная:

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.

умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1. – Как можно ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды?

2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты.

Анализ 1-2 работ учащихся.

1.Ребята отвечают на вопрос.

2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы.

Коммуникативные:

1.Умение отвечать на вопрос, слушать других.

2. Умение анализировать выполнение своей работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть

геологам, морякам, летчикам?

— Что называется картой?

2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?

3. -Чем карта отличается от плана местности?

4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. Урок №12)

1.Ребята отвечают.

-Людям многих профессий необходима карта.

Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника

2.Учащиеся читают первый раздел параграфа 12 , отвечают

На поставленный вопрос.

3.Ответы учащихся после прочтения раздела учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?»

4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять графический конспект.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям устно ответить на 1 вопрос стр.43

Ответы учащихся с комментариями .

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

5.Домашнее задание

Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр.43

Запись в дневники.

6. Итог урока (рефлексия)

Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока.






See also:
Яндекс.Метрика