технологическая карта урока математики_24559


План – конспект урока по математике в 3 классе.

Составила: Богданова Елена Александровна МАОУ СОШ№2 гурганинска

Тема: Решение задач.

Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся

1. решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

2. соотносить объекты с понятиями;

3. Слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, мы будем решать задачи, примеры, пользуясь таблицей умножения и деления.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

Проверка готовности к уроку, правильная посадка.

II.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа

-Сравни, поставь знаки

1*х …х*0 х/1 …0/х

7*х … х*7 х*1 …х+0

2.Работа над задачами

-Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли

Цена

Кол-во

Ст-ть

?

8 шт.

48 руб.

5 руб.

?

35 руб.

6 руб.

9 шт.

?

3.Устный счёт

-Вычислите.

91-(15-9) 42/ (3*2)

54 / (53-44) 3* (15-8) + 49

Ученик выполняет задание на карточке

Чтобы узнать цену, надо …

Чтобы узнать кол-во, надо …

Чтобы узнать ст-ть, надо …

Объясняют порядок выполнения действий

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний шла через индивидуальный и фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли правила умножения и деления с 0 и 1, порядок выполнения действий в выражениях со скобками, решение задач.

III.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать

Имитируют выполнение соответствуюших действий

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

IV.Самоопределение к деятельности

— Я читаю текст, а

вы скажите, это задача или

нет:

-У Лены 5 тетрадей, а у Коли

3 тетради.

— В корзине 5 рыжиков и 4

груздя. На сколько груздей

меньше, чем рыжиков?

— Папа принёс два арбуза.

Один из них весит 3 кг.

Сколько весит другой арбуз?

— Во сколько раз Петя

старше Вовы, если Пете 10

лет, а Вове 5?

-Назовите общие признаки

задачи.

-Чем мы будем сегодня

заниматься на уроке?

-Какие виды задач вы уже

умеете решать?

-Нет

-Да

-Нет

-Да.

-Условие, вопрос.

-Решать задачи

Перечисляют изученные

виды задач.

Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя

Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания.

5 минут. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1(с. 47)

-Прочитайте задачу 1

Запишите условие кратко.

-Составьте план решения задачи.

-Каким действием вы ответите на первый вопрос?

Каким действием вы ответите на второй вопрос?

-Запишите решение и ответ.

-Как записать решение одним выражением?

-Прочитайте вторую задачу. Решите её самостоятельно.

(проверка по образцу)

-Как записать решение одним выражением?

-Чем похожи задачи? Чем отличаются?

(самооценка)

№2 (с. 46)

)Устное выполнение. Необходимо обратить внимание учащихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук»

№3 (с. 46)

(Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка)

Больших – 40 с.

Маленьких — ?, в 8р. б.

Всего — ?

1.Сколько маленьких столов изготовили?

2.Сколько всего столов изготовили?

-Делением.

-Сложением.

40/8=5(с.) маленьких

40+5=45(с.)

Ответ: всего изготовили 45 столов

40+40/8=45(с.)

Больших – 40 с.

Маленьких — ?,на 8с. м.

Всего — ?

1)40-8=32(с.) маленьких

2)40+32=72(с.)

Ответ: всего изготовили 72 стола.

40+(40-8)=72(с.)

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия

10 минут.

На основном этапе урока мною была использована фронтальная работа.

Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№79 (с.33).

(Самостоятельное

выполнение. Коллективная

проверка с

комментированием.)

№80 (с.34)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Чему равен периметр прямоугольника?

Чему ещё могут быть равны стороны прямоугольника с таким же периметром?

№81 (с.34)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка)

-10см.

— 2см и 3см

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать.

Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания.

8 минут. На этом этапе проводится закрепление умения решать задачи, находить периметр прямоугольника.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.47) Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)

— Оцените свою работу на уроке.

Показывают значки.

Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила устного общения

5 минут.

При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

VIII. Подведение итогов

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие темы мы повторили?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика