Технологическая карта урока математики_24558


Технологическая карта урока математики

 

Класс: 1

Тема урока: Задача. Условие и требование

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и выбрать задачу из предложенных текстов, выделить условие и требование задачи

 

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

 

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная

Ход урока

 

Этап

Цель этапа

Средства

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Органи-зационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

 Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу

 Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

 

Целепо-лагание

Определение темы урока, формулирование цели урока

Учебник ч.2

С.28-29

 Целеполагание деятельности

 Чтение темы урока в учебнике;

 Осознание цели урока

   Запоминание терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

 Изучение нового материала

Определение новых понятий

Учебник ч.2

С.28-29

№1

Учебник №2

Учебник №3, №4

 Смыслоопре-деление;

 Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению

 

 Чтение текста задания по ролям;

 Объяснение новых понятий;

 Использование речи для решения познавательных задач;

 Готовность слушать собеседника;

 

 

 Чтение текста задания;

 Овладение логическими действиями анализа и сравнения

 

 

 

 Умение строить логическую цепь рассуждений;

 Построение речевых высказываний;

 Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

 Понимание смысла терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

 Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка

 Сравнение двух текстов и определение текста задачи;

 Составление текста по рисунку

 

 Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

 Первичное закрепление учебного материала

Умение применять знания,  не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по новому материалу

ТПО

ч.2

с.43

№2, №3

 

 

 Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах;

 Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част-ной  задачи

Поиск информации на странице;

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)

 Умение выделить условие и требование задачи;

 Умение дополнить рисунок числами

 

Подве-дение итогов. Рефлек-сия.

Инфор-мация о д/з

Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов  работы класса на уроке

д/з

ТПО с.43 №1

 Смыслообра-зование;

 Самооценка процесса и результатов деятельности

 Достижение цели урока

 Анализ своей работы на уроке;

 Осознание качества и уровня усвоения нового материала

 Оперирование терминами «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»






See also:
Яндекс.Метрика