Технологическая карта урока математики_24514


Технологическая карта урока математики Чувиловой Т.А., 2 «Г» класс, МОУ «СОШ № 84», 27.04.2013, IV четверть

(в классе 28 обучающихся)

Дидактическое обоснование

Учебник «Математика», автор А.Л.Чекин.

Тема урока: «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам».

Дидактическая цель: создание условий для первичного осознания нового учебного материала, осмысливания связей отношений в объектах изучения.

Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи урока:

личностный результат

самоопределение (мотивация учения)

смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?)

предметный результат

знакомство со стандартными единицами времени, как час и минута

понимание соотношений между такими единицами времени

перевод времени из одних единиц в другие

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

целеполагание (постановка учебной задачи)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (сличение с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)

оценка (осознание качества и уровня усвоения)

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

— формирование познавательных универсальных учебных действий:

общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение познавательной цели

поиск и выделение информации

знаково-символические действия (моделирование);

смысловое чтение

логические универсальные действия – построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование

действия постановки и решения проблем – формулирование проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Методы обучения: деятельностный подход в обучении, частично-поисковая (исследовательская) деятельности.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: интерактивная доска, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе для самостоятельных работ, макет часов с циферблатом, плакат с часами, листы для самооценки.

Сценарий урока усвоения и первичного закрепления новых знаний по математике

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организация начала урока.

— Прозвенел звонок.

-Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Подготовка к усвоению нового. Актуализация знаний.

Работа с макетом часов с циферблатом.

— Возьмите индивидуальные часы с циферблатом.

— Покажите на макете 3 часа.

— Какой угол образует минутная и часовая стрелки.

— Покажите на циферблате ровно 12 часов.

— Положите циферблаты на край стола.

— Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов?

— Как называется 12 часов дня?

— 12 часов ночи?

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

— Прямой угол.

Учащиеся показывают на циферблате 12 часов.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

— Два раза в сутки.

— Это полдень.

— Это полночь.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

3

Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

— О каких единицах измерения величин мы будем говорить на этом уроке? Выскажите своё предположение.

Работа по учебнику на стр. 116.

— Откройте учебник на странице 116.

— Прочтите инструкцию к № 1.

— Назовите своими словами действия, которые нужно выполнить.

— Ответьте на это требование.

— Что ещё нужно узнать?

— Сколько?

— Какой вывод можно сделать?

— Сформулируйте тему урока.

— Назовите цель урока.

— Что научимся узнавать и называть на уроке?

— Для чего нам это нужно?

— О единицах измерения времени.

Учащиеся читают задание про себя.

— Нужно узнать, на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг.

— На одно часовое деление.

— Сколько всего больших и маленьких чёрточек-делений изображено на циферблате?

— 60 чёрточек.

— В 1 часе 60 минут.

— Час и минута.

— Научимся узнавать и называть время по часам.

— Ориентироваться по времени. Не опаздывать на уроки, мероприятия и т.д.

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

4

Первичная проверка усвоения знаний.

Работа по учебнику на стр. 116, № 2.

— Выполните задание № 2 в парах.

— Запишите ответ.

Работа по учебнику на стр. 116, № 3, № 4.

— Прочтите внимательно инструкцию к заданиям № 3 и № 4.

— Назовите ваши действия по выполнению данных №.

На интерактивной доске и на доске в конце класса записаны задания № 3, № 4(трое учащихся выполняют задания на досках), остальные выполняют в рабочих тетрадях.

— Переведите единицы измерения времени в рабочих тетрадях и выполните взаимопроверку по образцу на доске, поставив на полях оценку простым карандашом.

Учащиеся выполняют задание в парах.

— В № 3 записать в минутах.

— В № 4 записать в часах и минутах.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

5

Первичное закрепление знаний.

Динамическая пауза. Игра «Полдень, полночь».

Работа с интерактивной доской.

1. Единицы измерения величин: Время.

— Найдите для каждой величины из первого столбца равную её величину во втором столбце. Соедините их стрелками. (Единицы времени № 1)

— Вставьте в формулы верные знаки сравнения: «больше», «меньше» или «равно». ( Единицы времени № 2)

— Подберите к задаче все правильные ответы. (Задача про время).

— Запишите ответ в тетрадях, а потом проверим.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Учащиеся выполняют задание.

1сутки, 24 часа.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

6

Контроль и самопроверка знаний.

Самостоятельная работа с использованием индивидуальных часов с циферблатом.

Задание на интерактивной доске «Который час?»

Расставьте время суток, начиная с полудня, по порядку и запишите в тетради. Покажите на своих часах первую величину, вторую, третью и четвёртую.

— Положите часы.

Проверим по эталону.

Задание на интерактивной доске

«Какое время показывают часы?» (Часы с циферблатом 1).

Задание на интерактивной доске

« Подставьте карточку под соответствующий ей циферблат» (Часы с циферблатом 2).

Задание на интерактивной доске

(Часы с циферблатом 4).

— Поставьте на всех часах время, указанное на карточке. (На местах показываем ответ на своих часах)

Обучающиеся выполняют задание, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий.

— 12.30; 18.30; 0 часов; 7 утра.

Группа учащихся выполняет работу на доске, компьютер оценивает их общий труд.

Обучающиеся выполняют задание с помощью моделей часов, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий.

регулятивные: контроль, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

личностные: самоопределение;

7

Подведение итогов. Рефлексия.

— Что нового узнали?

— Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

— С какими единицами измерения работали на уроке?

— Достигли цели?

— Что научились узнавать?

— Оцените свою деятельность на уроке.

— Понял – «+».

— Сомневаюсь — «?».

— Не понял — «-».

Выставление оценок за урок.

Обучающиеся ставят зелёный «+» — понял, жёлтый «?» — сомневаюсь, красный минус «-» — не понял.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

8

Информация о домашнем задании.

ТПО с. 56 № 5, №6, № 7* (1), «трудное задание» по выбору.

Учитель даёт консультацию по домашнему заданию.

— Спасибо за урок!

Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.

— Спасибо за урок!

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

личностные: нравственно-этическая ориентация;

регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии






See also:
Яндекс.Метрика