Технологическая карта урока математики_24511


Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии»

1 класс УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия».

Задачи:

1.Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых кривых линиях;

2.Научить распознавать замкнутые и незамкнутые линии;

3.Развивать представления о геометрических фигурах;

4.Воспитывать интерес к предмету;

5.Развивать коммуникативные умения учащихся.

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1.Владеть терминами «замкнутая» и «незамкнутая» линии.

2.Уметь распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах.

3.Уметь работать в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, верёвочка, карточки чисел, цифр, набор заданий для каждого ученика, электронная физкультминутка «Цыплёнок».

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация

Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

Мальчики здесь?

Девочки здесь?

Готовы к путешествию по стране Геометрия?

Хором отвечают на вопросы учителя.

Личностные (проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики)

2.

Актуализация знаний

Задания на логику.

Работа с предметными картинками.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа (тренажёр «Раскраска»)

Регулятивные (дифференцировать известное и неизвестное)

3.

Проблемная ситуация

1)Индивидуальная работа на листах.

Надо помочь Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя – по красной.

Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки?

Найдите из предложенных карточек недостающие.

2)Беседа. Давайте соединим синие точки синей линией, а красные – красной. Как называется синяя линия? А красная?

Ставят точки на листах по заданию учителя.

Находят недостающие карточки и восстанавливают дорожки.

Называют новые термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии.

Познавательные (под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов, строить логическую цепь рассуждений)

4.

Решение проблемной ситуации

1)Практическая работа.

Натянуть верёвочку и пойти по ней вперёд и назад.

Положить рядом замкнутую верёвочку и предложить пройти.

В чём отличие этих дорожек?

2)Работа в учебнике — №1 стр.24. Прочитайте правило и вывод.

Выполняют практические действия, сравнивают дорожки, формулируют основное отличие замкнутой и незамкнутой линий.

Работают с учебником.

Регулятивные (понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, формулировать цель учебной задачи)

5.

Первичное закрепление

1)Задание №2 стр.24 Классификация по цвету, по названию.

2)Задание №3 стр.24

Назвать все фигуры по цвету и по форме.

3)Физкультминутка.

4)Работа в парах. Задание №4 стр.25

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Познавательные (осуществлять анализ объекта, проводить сравнение)

Коммуникативные (выражать свою точку зрения, контролировать действия партнёра, давать им оценку)

6.

Самостоятельная работа

Организует работу в тетрадях №2, №3 стр.14

Работают в тетрадях, анализируют свою деятельность

Познавательные (выполнять задания а основе рисунков)

7.

Самооценка

Отметьте в листах самооценки в как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Отметьте в листах самооценки своё настроение на уроке.

Кто на уроке работал активно? Кому помогали справиться с заданием соседи по парте?

Только настоящие друзья быстро придут на помощь.

Давайте всегда помогать друг другу и ближним.

Работают в листах самооценки.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Регулятивные (вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

8.

Итоги урока

Какое открытие сделали для себя на уроке?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.






See also:
Яндекс.Метрика