Технологическая карта урока математики


20.11.2012 г. Технологическая карта урока математики

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» (1 часть) И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Решение задач на сравнение».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления задач по данным, формировать умение составлять верные равенства и неравенства.

4.Тип урока: урок рефлексия

5.Задачи урока:

Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

— положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

— формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

— формулировать своё мнение,

— воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и учебная презентация.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

Раз-подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться…

— Назовите число сегодняшней даты. (20) Какое число было вчера? (19) Какое будет завтра? (21) какое число будет через 3 дня? (23)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Презентация 2 слайд:

— Что мы видим на экране? (Это знаки)

— Какой знак лишний и почему? (Ъ)

— Где мы используем в математике эти знаки?

Презентация слайд 3:

— Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства?

(мальчики и девочки) Взаимопроверка.

— Почему ни в первом, ни во втором случае вместо звёздочки нельзя поставить цифру 5? ( неравенства будут неверными).

Проводят сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

— Как преобразовать неравенства в равенства, используя знаки сложения и вычитания?

(варианты ответов детей)

Презентация слайд 4:

Физминутка для глаз

Преобразовывают верные неравенства в равенства с помощью действий сложения и вычитания.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Презентация слайд 5:

(Парное задание )

— Подумайте с соседом: Какие задания можно придумать по рисунку?

(варианты ответов)

Составляют задания на основе анализа рисунка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Этап реализации построенного проекта.

Презентация слайд 6:

Используя данные, составьте и решите задачи по вариантам.

Как вы думаете: Будут ли ответы у этих задач одинаковые? (нет)

— Почему?

Составляют и решают задачи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация слайд № 7:

Проверьте свою задачу по эталону.

Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Решение задачи на разностное сравнение.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные: целеполагание

8.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

_ отметь нужный значок на полях тетради.

Оценки за урок:

1.

2.

3.

Домашнее задание: п.т. стр.1 №2

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.






See also:
Яндекс.Метрика