Технологическая карта урока математики во 2 классе


Тема

«Переместительное свойство умножения».

Цель темы

— Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

— Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

— Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируе мый результат

Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Понятия:

— пропедевтическая работа с понятием деление (на равные части и по содержанию)

Межпредметные связи

математика

Ресурсы:

-основные

дополнительные

— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 54-55

— презентация «Переместительное свойство умножения»

— тетрадь

— электронные физкультминутки, ЭОР

— алгоритм самооценки

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельнос ть учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

I этап. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

— Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в путешествие на корабле.(Слайд)

I этап. Организационный момент.

Уметь совместно договари ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II этап. Актуализация знаний.

Цель –

— организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Работать с информацией,

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

Формулиро вать собственное мнение и аргументиро вать его.

Дети самостоятельно работают

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Организует фронталь

ную работу, предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;

включает учащихся

в обсужде ние проблем ных вопросов.

.

Организо вать работу , обес печить

контроль

за выпол нением

задания.

Организо вать индивидуальную работу

II этап. Актуализация знаний и мотивация

Устный счёт

Фронтальная работа

1. Запишите сегодняшнее число.

— Что вы можете сказать о числе 16? ( Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 6 ед., количество десятков на 5 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 5 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 15 и перед числом 17, сумма цифр равна 7.)

— Как получить число 16 с помощью двух одинаковых слагаемых?

— Можно заменить сложение умножением? Почему?

— Прочитайте выражение разными способами.

— Что обозначает каждый множитель в записи числа?

2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

— Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения)

3. Математический диктант (Устный)

— Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

— Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 12?

-Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10?

— Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

— У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14)

— Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

— Сколько ушей у 4 поросят?

— Сколько лапок у трёх котят?

4. На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:

3 веселые подружки,

Обезьян – хохотушки

Собрались купить игрушки.

Чтобы было чем играть,

Игрушек нужно им по 5.

Посчитай игрушки

Малышам – хохотушкам. (5X3=15)

5. Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

12 + 12 +12 + 12 + 12 33 + 33 + 33 + 33 а + а + а (суммы)

— Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

(Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

Индивидуальная работа

— Замените сложение умножением. (1 человек у доски)

— Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

— Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

6 · 2 4 · 5 7 · 3 ( Это произведения.)

— Прочитайте разными способами

( 6 умножить на 2, по 6 взять 2 раза, шестью два,

1 множитель – 6, 2 множитель – 2, произведение чисел 6 и 2.)

— Найдите значения данных произведений. С помощью какого действия мы будем находить? (С помощью сложения.) (1 человек работает у доски)

— Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

(Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

— Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2

9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9

(Надо сравнить и поставить знак >, < или = .)

— Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?

— Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

— Можем ли мы не считая сравнить произведения

II этап. Актуализация знаний.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

(Познавательнный УУД)

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Личностные УУД)

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

III этап. Постановка проблемы

Цель – сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей

Участвовать в исследовательской практической работе

Работают в команде

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организо вать практическую исследовательскую работу

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выпол нением

задания.

Оценивать правиль

ность выпол нения заданий.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

III этап. Постановка учебной задачи.

Работа в парах и группах Карточка с заданием.

— Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения».

— Какие цели мы поставим?

1. Свойство (вывести переместительное свойство умножения)

2. Формула (замоделировать)

3. Закрепить

Начнём сначала. Сформулировать переместительное свойство умножения:

— вы можете прочитать в учебнике.

— я могу вам рассказать

— или вы будете работать в группе и выведите сами?

— Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика