Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК Школа 2000


Конспект урока математики во 2 классе

Форма урока – урок формирования новых знаний

Тип урока — изучение нового материала

Тема: Выражения.

Цель урока

Уяснить необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях.

Задачи урока

Образовательные:

Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;

Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;

Систематизация знаний о выражении;

Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;

Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.

Развивающие:

Развитие логического мышления, внимательности, математической речи, навыка самоконтроля и самооценки.

Формирование коммуникативных навыков

Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

Формирование нравственных качеств личности;

Воспитание адекватной самооценки.

Программа, учебник

Школа-2000, Петерсон Л.Г.Математика 2 класс,

2 часть

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, интерактивная доска Smart, нетбуки, мультимедийная презентация урока, тестовые задания, карточки с заданиями.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация по-строенного проекта.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самоконтроль с самопроверкой

1)включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2)определение содержательных рамок урока;

3)актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

1)актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения;

2)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4)организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5)организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6)организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

-выявить место и причину затруднения.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

-зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке математики. Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного. — Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

Загадка:

Тебе, наверно, не в новинку,Что тащит он домой травинку,С которой трудно совладать.Но, надо долг ему отдать,Её он веса не боится -Силён, малыш, как говорится.В самом лёгком весе нет его сильней,Рекордсмен по силе.

Это .. .

-Сегодня к вам на урок пришёл гость.

Учитель открывает на Smart доске изображение Муравья.

Действительно, это муравей, да он не один, а с другом! Правильно – вместе веселее.

Муравьи (они ведь у нас сказочные) попросили лесную фею перенести одного из них в нашу школу. Он знает, что мы живём и трудимся, а заодно, у нас поучиться учиться.

-Как вы учитесь?

Чему был посвящен прошлый урок?

-Сегодня на уроке вы продолжите работать с выражениями.

-С чего начнем наш урок?

1) Программа действий.

Мы начнем наш урок с проверки домашнего задания. На дом вам был задан 13 на странице 21. Проверьте свой ответ по образцу.

Учитель открывает на доске образец.

-Какие операции являются перестановочными?

-Зачем нужна программа действий?

2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений.

Учитель открывает на доске задание:

18+9=27 c+38 70-x=27

a+b 94-86 7+9 981>189

Что называют выражением?

-Обведите красным карандашом записи, которые являются выражением.

-На какие группы можно разбить эти выражения?

Разбейте на эти группы.

3)Составление выражений по программме действий.

1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

Учитель открывает на доске задание:

-Что вы видите перед собой?

-Составьте по данной программе выражение.

-Какое выражение вы составили? Найдите значение этого выражения

4)Задание для пробного действия.

1) К числу 3 прибавить 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

Учитель открывает на доске программу действий:

Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение.

— Попробуйте выполнить это задание.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Что вы не смогли сделать?

Некоторые варианты учитель записывает на доску.

-Ребята, вы правильно нашли результат, но не правильно составили выражение. Сделайте вывод?

Организация учебного процесса на этапе 3:

-Сравните выражения и результаты. Что заметили?

Почему? Как выполняли действия?

В чем же затруднение?

— А почему же возникло затруднение?

Организация учебного процесса на этапе 4:

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

-Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться?

Организация учебного процесса на этапе 5:

Но сначала я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы.

Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие?

Откройте учебники на странице 22. Прочитайте правило.

-Как же выделяется первое действие?

Поставьте скобки в выражении.

Учитель организует защиту результатов

-Смогли вы преодолеть затруднение?

Давайте составим эталон.

Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть скобки?

-А потом?

Учитель вывешивает на доску опорный сигнал .

Какой следующий шаг на уроке?

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

3 (а, б, д, ж), стр. 23

Найдите 3 на странице 23. Выполните задания а), б), д), ж).

4 (а), стр. 23 Выполните в 4 (а) на странице 23. Расставьте скобки.

2) Работа в парах Выполните задание3 в, з, а в 4 б, в Учитель наблюдает и контролирует работу -Кто ошибся? В чем ошибка? Исправьте свою ошибку.

-Какой следующий шаг на уроке

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель отправил тестовое задание на рабочий стол нетбука каждому учащемуся

Кто из вас ошибся?

В чем ошибка?

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод.

-Кто не ошибся? Сделайте вывод.

Дети работают у Smart доски, решая анаграмму, составляют слово… (Муравей.)

Мы определяем, что еще не знаем, сами стараемся «открыть» новое знание.

-Мы изучали выражения.

С повторения необходимых знаний.

Одеть халат и расстелить бумагу

-Чтобы знать

последовательность выполнения действий.

У детей карточки

Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.

Дети обводят (один у доски)

-На числовые и буквенные.

Один ученик у доски.

Программу действий.

Учащиеся работают на нетбуках,поворачивают

экран, показывая свое выражение.

Один из учащихся делает вывод у доски, 8 – 3 + 4=9

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

-Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.

Учащиеся составили выражение 8 – 3 + 4 =1

Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.

8-3+4=9 и 8-3+4=1

Выражения одинаковые, а результаты получились разные.

-Разный порядок действий.

В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4

-Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала.

-Научиться обозначать в записи порядок действий.

Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод

(Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия.

Учащиеся читают текст учебника про себя.

-Первое действие выделяется скобками

учащиеся работают в парах одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное.

-Да

-Сначала делаем действие в скобках

-Действия по порядку слева направо

-Закрепить наши знания

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

Учащиеся выполняют дан-ное задание на нетбуках в парах с комментированием

Проверка организуется на Smart доске

-Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в форме теста, отправив

решение учителю, проверяют по образцу, оценивают.

-Не правильно расставил порядок действий, не правильно расставил скобки.

-Нужно еще потренироваться

Мы все хорошо усвоили

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика