Технологическая карта урока математики во 2 классе Нахождение неизвестного множителя


Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема «Нахождение неизвестного множителя»

Планируемые УУД

Личностные:

— интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

-общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;

понимание причин успеха в учёбе;

-самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; — —выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действиях.

Познавательные

-проводить сравнение, сопоставление, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-строить рассуждения о математических явлениях

-проводить аналогию

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов

— устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогий, сравнения, обобщения

Коммуникативные

Принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства

Использовать средства для решения коммуникативных задач

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности

Предметные результаты:

-использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

-решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, множителя;

-находить периметр прямоугольника;

— использовать единицы измерения длины: сантиметр, метр, дециметр;

-выбирать удобные единицы измерения длины. Периметра для конкретных случаев;

— устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУДСистема предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР,МПР И ПР и их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ЦО к Умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

( на уроке)

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли в вашей группе готовы к уроку.

Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

2.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.

Слайд2

На доске запись ряда чисел

7 14 21 24

Задание продолжить закономерность.

— Какая здесь закономерность? С каким действие связана? Что вы знаете об умножении? Какое действие обратное умножению? Как называются компоненты при умножении?

Слушают, записывают ряд чисел и продолжают его. Сравнивают получившийся результат .Формулируют своё затруднение

( недостаточность способов действия)

3.Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Слайд3

Работа с таблицей №413 без названий компонентов.

-Как вы думаете, чего не хватает в таблице? О каком действии речь?

Откройте учебник на стр. 66 №413

и заполните пропуски карандашом. —-Какие компоненты умножения были неизвестны в каждом столбце?

-Какие, узнать было труднее?

Сформулируйте тему урока.

— Что мы должны будем делать на уроке, чтобы научится находить неизвестный множитель?

-Для решения каких задач можно использовать умножение?

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Названия компонентов умножения.

— Неизвестны множители и значения произведения.

-Труднее найти неизвестный множитель

Тема «Нахождение неизвестного множителя»

Задачи:

Называть компоненты в действиях умножения и деления

Находить неизвестное слагаемое вычитаемое

Находить неизвестный множитель

Находить периметр прямоугольника

4.Решение учебной задачи.

Новый алгоритм нахождения переменной

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Слайд 4

Разделите уравнения на две группы.

По какому принципу вы разделили?

Какие уравнения вы умеете решать?

Какие более сложные?

Назовите правило нахождения неизвестного слагаемого.

Как вы думаете можно найти неизвестный множитель?

Попробуйте сформулировать правило.

Делят на две группы:

Y+38=62 yx6=48

58+p+89 9xp=63

93-c=72 8xc=56

Действия первой и второй ступени. Моделируют правило. Сравнивают с правилом в учебнике.

5.Первичное закрепление

( применение алгоритма на практике)

Умение действовать по правилу.

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму.

№414

Реши уравнения сначала с неизвестными множителями, а затем остальные уравнения .

Решают у доски и в тетрадях.

Выполняют типовое задание на новый способ действия с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Неизвестен множитель.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель

6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Решите все оставшиеся уравнения.

Кто будет работать самостоятельно?

Кто хочет решать у доски?

Вызывается 3 человека.

Выполняют нерешённые уравнения в №414. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ЦО к обощению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.

Придумайте своё уравнение на нахождение неизвестного множителя.

Придумывают свои уравнения.

Они будут домашним заданием.

8.Оценка

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценки знаний и способа действий

Слайд 5 №416

Работая в группах

Сколько сторон нужно измерить?

В каких единицах измерения нужно измерять?

В каких единицах удобно выразить результат?

Найдите периметр крышки.

Какие ответы получились?

Выбор организатора в группе.

Нужно измерить две стороны.

Лучше измерять в см.

Результат в дм или метрах.

P=120×2+50×2=240+100=340cм

P=34дм

P=3м4дм

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Определите

Мишень

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.

Моя деятельность

Деятельность группы

Деятельность класса

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.

Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.






See also:
Яндекс.Метрика