Технологическая карта урока математики в 3 классе


Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Умножение суммы на число

Ф.И.О. Учитель начальных классов Романовская И.С.

Предмет: математика

Возраст : 3 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема урока

Умножение суммы на число

Цели

Образовательные:

-;создание условий для усвоения детьми новых знаний

-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

-закрепление умения решать задачи изученных видов.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная

Тип урока: «Открытие новых знаний»

.

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

— умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

— умение самостоятельно ставить учебные задачи;

— умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

— умение формулировать и аргументировать точку зрения;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

— умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся должны

— находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

Уметь:

-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

-пользоваться таблицей умножения и деления,

-решать задачи изученных видов.

Личностные:

-Умение работать в парах

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: — овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — формирование умения работать с информацией;

— формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, , — формировать умения работать в информационно- образовательной среде.

Основные понятия

«слагаемое» « сумма»

Межпредметные связи

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник математики, рабочая тетрадь

Нетбук. Электронное приложение к учебнику.Проектор

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы умножения.

2.Решение простых задач на умножение.

1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику

Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

Случайно ли оказались равны значения выражений

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Какой вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Задание на индивидуальных карточках.

Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Закрепление

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по учебнику

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике)

Учащиеся работают с нетбуками

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование






See also:
Яндекс.Метрика