Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Смысл деления Названия компон


КОНСПЕКТ УРОКА

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №25 города Тулуна Иркутской области Азаровой Ларисы Владимировны

Предмет: математика

Тема урока: Смысл деления. Названия компонентов и результата действий.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения взаимодействовать в парах,

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Регулятивные действия:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять самоконтроль результата;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий

Познавательные действия:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей ;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Устанавливать соответствие предметной и символической модели;

Коммуникативные действия:

Допускать возможность существования различных точек зрения ;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Задавать вопросы .

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Дети хором читают стихотворение «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку 5!»

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Тест «Верно или неверно»

1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 —

2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 +

3) Произведение чисел 8и9 равно 81 —

4) 7 увеличить в 4 раза будет28 +

5) 18 разделить на 2 получится 9 +

6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. –

Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить?

При затруднении какой знак можно поставить? Слайд 3.

Дети на карточках записывают + или –

САМОПРОВЕРКА, самооценка. Слайд 2.

Дети читают на слайде: Затруднение — мой помощник в учении.

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-Что не получилось? Почему?

-Какова тема урока?

«КОРЗИНКА ИДЕЙ» Слайд 5.

-Чем будем заниматься?

Прослушивают песню «Как положено друзьям» Слайд 4.

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки.

Слайд 6.

Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши.

-Выполните самостоятельно №179.

Обсуждение рисунков учащихся.

Слайд 7.

Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами:

12:6=2 12:3=4

12:2=6 12:4=3

Читаю выражения.

Что обозначает каждое число в записи?

-Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении?

— Рассмотрите в учебнике.

Слайд 8.

ФИЗМИНУТКА

Называют различные признаки:

На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12.

– Конфеты разделили на части.

– На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части.

– На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну.

Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное.

Дети хором повторяют.

Объясняют обозначение каждого числа в записи.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Поработаем в группах.

Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Слайд 9.

Выполняют задание №180 в парах.

Выполняют задания на карточках.

Прослушивание выполненных заданий.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Выполняют задания в учебнике №182, 183.

В задании 183 – обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства.

Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения:

– Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов.

– На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой части получилось

по 5 кругов.

8. Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

-Кто узнал что-то новое? Что?

-Кто оценил работу на уроке в 10 баллов?

-Кто оценил ниже 10 баллов в графе «Понимаю»?

Заполняют «Спидометр успехов»






See also:
Яндекс.Метрика