Технологическая карта урока математики в 1 классе


Технологическая карта урока математики на тему «Сантиметр –единица измерения длины»

Тема

Сантиметр –единица измерения длины

Задача и цели темы

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

— обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат

Смогут использовать сантиметр, как мерку для измерения длины

Основные понятия

сантиметр, величина, длина, мерка, линейка, сигнальные «числа», ленты, ножницы, линейка

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Ресурсы

-основные

-дополнительные

Учебник математики под редакцией И.Аргинской

компьютер, проектор, интерактивная доска, информационный модуль.

Вид работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

–самооценка на основе критерия успешности ;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

— выполнять анализ;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

— владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

— владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Контолирующие задания и УУД

1

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Применять правила поведения на уроке

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

— Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

2

Актуализация опорных знаний

Цель – побуждать детей к свободному высказыванию

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└

┘+ ┐

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

УУД:

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

— выполнять анализ;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

3

Создание проблемной ситуации

сли ;

Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

Организовать создание проблемной ситуации

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

— Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

— Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?

— Выполните измерение.

— Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников?

— Почему это стало возможным?

— Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

УУД:

регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

— владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

— владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы

4

Физминутка

5

Постановка учебной задачи

Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока

Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока

Формулировать тему и цель урока, определяют задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

— Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Работа по учебнику

УУД:

познавательные

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–определение основной и второстепенной информации ;

–постановка и формулирование проблемы ;

коммуникативные;

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

–аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

–осознанное и произвольное построение речевого высказывания

6

Работа над темой урока.

(Знакомство со старинными мерами длины)

Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Используется раздаточный материал.

— Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

— Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

— Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

— Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

— Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

— Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

— Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

— Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Практическая работа

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

— Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Учебник.

ЭОР

Ссылка №1

УУД

регулятивные:

— работать по плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика