Технологическая карта урока математики по темеРешение усложнённых уравнений 4класс


Технологическая карта при изучении темы «Решение усложнённых уравнений»

(изучение нового материала)

Тип урока: урок изучения и применения ЗУНов и формирование УУД

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения темы «Решение усложнённых уравнений»

Задачи:

Воспитательные: формирование норм нравственного – эстетического поведения в разных формах;

Метапредметные: Развитие навыка работы с учебником, развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе использования образовательной среды, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии,

Предметные: формирование новых знаний решения усложнённых уравнений , закрепление нового знания, отработка вычислительных навыков в пределах 1000.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать усложнённые уравнения с опорой на полученные знания, использовать математическую терминологию при решении уравнений, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Средства обучения: учебник математики 4 класс.(М .И. Моро, С. И. Волкова и др. М.: ОАО «Московские Учебники» 2011г.

Формирование УУД

Регулятивные:

Целеполагание, самооценка, сличение результата.

Познавательные действия:

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, умение выражать свои мысли полно и точно, разрешение конфликтов, управление действиями партнёра.

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока, индивидуальные МакВоок.

Технология проведенияч

Обучающие и развивающие задания каждого э тапа

Задачи, УУД

1.Организация класса на работу.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки в классе, организация внимания на уроке.

2. Актуализация знаний. Работа с МакВоок Класс делется на группы.

Математическая разминка. Каждая группа получает задание типа:

27+18:5×4:6×8

После проверки получают задание: кто первым придёт к финишу.

24:2×3:18+82:41×39:13×5+95:19×18:6×4-75:15×12:20×27

Формирование вычислительных навыков.

На доске:

а:в-с

m-n+a×d

k÷b+(c-x)

x+y×t

b×d+x÷y

a÷k-c+d

Найдите суммы.

Как называются числа при сложении?

С каким арифметическим действием связано сложение?

Какой из компонентов при сложении самый большой?

Как найти неизвестное слагаемое?

Каждая группа получает задание типа.

30

62

40

70

82

95

Проверка.

Как найти неизвестное слагаемое?

1.Определение темы и целей урока.

Когда мы используем правило нахождения неизвестного слагаемого?

Учащиеся решают уравнение:

64+х=92

2. Формирование результата достижений

-я умею решать простые уравнения, знаю, как найти неизвестное слагаемое.

Обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций. Подвести учащихся к формированию темы урока.УУД:регулятивные.

3. Самоопределение к деятельности.

Работа в группах.

Пробное действие. Решение уравнения

Х+78=97+3

Каждая группа продемонстрировала решение, сравнили с эталоном.

На доске появляется план:

1. Упростить уравнение.

2. Решить простое уравнение , применив правило нахождение неизвестного слагаемого.

3. Сделать проверку.

Формирование мотивации учения и обучения.Реализация принципа деятельности.

УУД: познавательные и коммуникативные.

4. Практическая деятельность. Работа с индивидуальными МакВоок

Каждая группа получает по одному уравнению:

37+Х=15х9

а+156=40х5

320:8+у=640:8

Х+7х5=60-9

м+49=34+70

Решение по эталону. Проверка.

Задача. Для класса купили 21 коробку карандашей по 10 штук в каждой. Взяли 7 карандашей. Сколько карандашей осталось?

Решение задачи записывается уравнением. Проверка и обсуждение решения задачи.

Формирование положительной мотивации учения, познавательной активности, воспитание чувства ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизация учебной деятельности, создание комфортных условий для развития коммуникативных умений. Повышение эффективности урока.

УУД:коммуникативные и познавательные.

5. Итог . Рефлексия.

1. Довольны ли вы своей работой?

2. Построение пирамиды достижений.

Подвести итог проделанной работе на уроке, формирование личной ответственности за результаты своего труда.

УУД: регулятивные.






See also:
Яндекс.Метрика