Технологическая карта урока литературного чтения


МБОУ «Нововосточная средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока литературного чтения

Исполнитель:

Клагиш Светлана Константиновна,

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного

Учреждения «Нововосточная школа»

Тяжинского района Кемеровской области

Нововосточный 2013

Содержание

Технологическая карта урока литературного чтения 3

Самоанализ урока литературного чтения 14

Приложение 19

Приложение 1 Оценочный лист результатов деятельности 19

Приложение 2 Алгоритм определения основной мысли текста 20

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

Технология формирования правильного типа читательской деятельности

Тема

Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

Цель

Создание условий для формирования читательской компетенции школьников

Основные термины, понятия

Основная мысль текста, тема текста, подтекст

Планируемый результат

Предметные умения

— самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

— самостоятельно читать про себя незнакомый текст, находить ключевые слова;

— самостоятельно формулировать главную мысль текста;

— находить в тексте материалы для характеристики героев;

— высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Личностные УУД:

— умение осознавать и определять свои эмоции;

— умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цель урока;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану;

— определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую и концептуальную;

— пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим;

— осуществлять анализ текста;

— строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в устной форме;

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— владеть монологической и диалогической формами речи;

— задавать вопросы.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Настрой учителя и обучающихся к уроку.

Организация внимания школьников.

1.Приветствует обучающихся.

2.Предлагает обучающимся определить этапы урока согласно оценочным листам (Приложение 1), составить план действий.

1.Проговаривают девиз урока:

-Много нам освоить нужно,

Поработаем мы дружно!

2.Определяют этапы урока по оценочным листам.

Работа до чтения.

Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

3.Антиципация чтения.

4.Появление задач урока.

1.1.Выявляет, какая задача стояла перед обучающимися при подготовке домашнего задания. Использует систему приемов, позволяющих определить уровень выполнения домашнего задания:

— блиц-опрос по сказкам В.Хмельницкого;

— игра «Наведи порядок в названиях сказок В.Хмельницкого: «Дождь в саду», «Бабочка и соловей», «Гора и снег», «Скрипка»;

— чтение наизусть сказок-миниатюр

В.Хмельницкого.

1.2. Предлагает сделать вывод о необычности сказок В.Хмельницкого, провести оценку своей деятельности по подготовке домашнего задания по оценочным листам (Приложение 1).

2.Провоцирует интригу, позволяющую определить тему и проблему урока на основе сказки Г.Цыферова «Лось»:

— Чего ждете от встречи с новыми произведениями Г.Цыферова?

3.Организует подготовку обучающихся к чтению текста Г.Цыферова «Град», прогнозированию его содержания и тематической, эмоциональной направленности.

4. — Поставьте задачи для работы с текстом.

— Оцените свою деятельность до работы с текстом.

1.1.Показывают свободное владение материалом по произведениям В.Хмельницкого.

1.2.Проводят оценку своей деятельности (ставят отметку в оценочный лист).

2.Показывают умения самостоятельно выразить свое отношение к автору и его произведению, называют ранее изученные произведения (в 1 классе) Г.Цыферова.

Формулируют тему урока.

3. По названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую и эмоциональную направленность текста выделяют его героев.

4. Ставят задачи.

Оценивание своей деятельности по алгоритму:

У меня была задача определить тему текста.

Выделить героев произведения.

Я справился с этим заданием…

Работа с текстом во время чтения

1.Первичное чтение текста.

2.Перечитывание текста.

3. Беседа по содержанию.

4.Выразительное чтение.

1.- Прочитайте текст про себя.

— Проверьте, совпали ли ваши первоначальные предположения (установка на диалог с автором)?

2.Организует медленное «вдумчивое» чтение, диалог с автором через текст, вычитывание текста.

— Какие вопросы возникали? Совпал ли ваш ответ с авторским?

3. Использует прием: «задай вопрос к тексту и автору» (обобщение прочитанного).

4. — Какова творческая задача чтеца?

— Найди предложение, которое мог бы прочитать этот смайлик?

— Оцените свою деятельность во время чтения.

1. Читают текст про себя. Проверяют свои предположения о содержании и героях текста.

2.Ставят вопросы разной смысловой направленности.

3.Показывают умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

4. — Заинтересовать чтение слушателей и привлечь их внимание к тексту.

Выразительно читают текст. Оценивают читателя по критериям:

Правильность;

Выразительность»

Умение показать характер героев.

Читают предложения.

Оценивают свою деятельность по таблице результатов (Приложение 1).

Работа с текстом после чтения.

1.Концептуальная беседа по тексту.

2.Знакомство с писателем.

3.Работа с заглавием, иллюстрацией.

4.Творческое задание.

1. — Используя алгоритм, сформулируйте основную мысль текста. (Приложение 2)

2.- Какую информацию вы извлекли из статьи об авторе, как о творце таких замечательных сказок?

— Оцените свою деятельность при работе со статьей.

3. Организует обсуждение смысла заглавия в парах.

4.Дает творческое задание, опирающееся на сценическое искусство.

Инсценирование сказки Г.Цыферова «Град» (работа в группах).

— Оцените сценическое искусство своих товарищей.

1.Выделяют основную идею текста, его концептуального уровня.

2.Показывают умение дать характеристику личности писателя на основании прочитанного (Какой он? Чем привлекают его произведения?)

3. Определяют характер заглавия, соотносят текст с иллюстрациями.

4. Инсценируют сказку, оценивают сценическое искусство товарищей.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока.

Оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности обучающихся в целом и по отдельности.

— Какое чудо помог увидеть автор?

— Какие качества вы открыли в себе или приобрели на уроке?

— Можно ли Цыферова причислить к разряду чудаков?

Предполагаемые ответы:

— Видеть прекрасное.

— Уметь делать добро.

— Быть милосердным, веселым, радоваться хорошему – это чудо.

— Герои сказок помогли мне приобрести такие качества: любознательность, отзывчивость. Если ты будешь делать людям добро, тебе откроется чудо.

-Можно. Он наблюдательный, он много увидел чудес в природе. Только внимательным людям открываются чудеса.

Домашнее задание.

Индивидуальный и дифференцированный характер домашнего задания.

Предлагает творческие, исследовательские, поисковые задания.

Выбирают домашнее задание.

2. Самоанализ урока литературного чтения

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции школьников

Планируемые результаты:

Предметные умения

— самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

— самостоятельно читать про себя незнакомый текст, находить ключевые слова;

— самостоятельно формулировать главную мысль текста;

— находить в тексте материалы для характеристики героев;

— высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Личностные УУД:

— умение осознавать и определять свои эмоции;

— умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цель урока;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану;

— определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую и концептуальную;

— пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим;

— осуществлять анализ текста;

— строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в устной форме;

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— владеть монологической и диалогической формами речи;

— задавать вопросы.

№ п/п

Параметры

Критерии



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:

Технологическая карта урока литературного чтения


Технологическая карта урока

Авторы

Копотева Г.Л., к.п.н., зав. лабораторией ИСИО РАО

Г. Москва

Кабалина В.В., учитель начальных классов, МОУ Прогимназия № 48, п. ГКЗ Раменского района

Предмет

Литературное чтение

Класс

класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Л.А.Ефросинина, М. И. Оморокова Литературное чтение «Школа XXI век» . Учебник 3 класс, Москва «№вентана -Граф», 2009 г.

Тема урока

«Проверь себя »- обобщение по разделу.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Постановка цели и задачи урока

Задает вопрос: «- Со стихами, каких поэтов познакомились? – Как называется этот раздел?»

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Организует работу групп.

Ставит цель практической работы.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Контролируют правильность ответов учащихся

Участвуют в распределении ролей при работе в группе

Принимают и сохраняют учебную задачу; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

II. Актуализация знаний

проверки и оценки знаний, умений оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему

Предлагает группам вспомнить по одному четверостишию из стихотворений, изученных авторов.

2.2. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2.3. Выдает фишки группе за правильные и полные ответы на протяжении всего урока.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

4 человека читают четверостишия из стихотворений раздела «Стихи русских поэтов»

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения

Договариваются, какое стихотворение будут читать.

Слушают текст стихотворения.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Выполняют инструкцию

Эксперты оценивают выразительность чтения.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

III.Обобщение и систематизация знаний

3.1. Предлагает задания на выбор от1до 8.

(задания в презентации):

Первое задание.

Назвать полностью 3 имени (фио) русских поэтов.

Второе задание.

Кто автор этих строк, и в каком произведении эта строфа встречается?

Третье задание.

Назовите произведение и автора этих строк.

Четвертое задание.

О каких исторических памятниках Москвы рассказывает Ф. Глинка в стихотворении «Москва»?

Пятое задание.

Прочитай произведение С.Д. Дрожжина

3.2. . Организует обсуждение степени выразительности чтения.

Шестое задание.

Расставьте строки правильно. Назовите автора.

(работа с деформированным текстом)

Седьмое задание

В каких стихотворениях рассказывается о любви поэтов к русским сказкам?

Восьмое задание.

Подбери рифму.

Чья группа быстро и правильно выполнит задание.

3.3. Задает вопрос: Что такое рифма?

3.4. Выдает задание №8 ( в конвертах стихотворение И.З. Сурикова «На берегу») с недостающими данными.

3.5. Дает инструкцию для выполнения практической работы.

3.6. Организует чтение готового текста.

3.7. Представляет полный текст стихотворения для проверки правильности выполнения задания.

3.8. Предлагает оценить работу групп.

Отвечают на вопрос

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Расставляют в нужной последовательности строки стихотворения.

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Называют заголовок стихотворения и автора. Читают отрывки, доказывают.

Называют определение.

Определяют недостающие элементы в строках стихотворения.

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Подводят итоги работы групп. Составляют советы и рекомендации своим одноклассникам.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения.

Выделяют существенную информацию из текста стихотворения.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляют анализ стихотворения.

Анализируют степень выразительности чтения и правильности выполнения задания.

Анализируют работу в группе.

Группа называет номер задания. Слушает его.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст.

Озвучивают последовательность стихотворных строк.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в обсуждении. Дают в устной форме оценку соответствия вставленных рифм содержанию стихотворения.

Формулируют собственное мнение о работе своей группы.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Строят монологическое высказывание.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Понимают и воспринимают на слух ответы учащихся.

Учитывают разные мнения. Приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Эксперты оценивают правильность ответа.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Взаимоконтроль выполнения задания.

Выполняют инструкцию.

Эксперты оценивают правильность ответа.

Дают оценку другим группам.

Слушают оценку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимают оценку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Получать удовольствие от правильных ответов и активной работы.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Оценивают правильность выполнения действий

IV.Самоконтроль и самопроверка знаний

4.1. Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе с.16 «Проверьте себя»

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий из различных источников..

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Осуществляют пошаговый контроль.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

V. Итог урока. Домашнее задание.

5.1. Предлагает оценить свою работу на уроке смайликами.

— все понравилось на уроке и все удалось;

— все понравилось, но что-то не удалось;

— все удалось, но что-то не понравилось.

5.2. Оформить страничку «Мой любимый поэт» для книги-самоделки «Родные поэты ».






See also:
Яндекс.Метрика