Технологическая карта урока литературного чтения по произведению МЗощенко лка


Этап урока

Цель-результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Мотивация

(Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

Положительный настрой на учебный процесс, интерес к изучаемой теме

Мобилизует внимание детей:

— Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

Включаются в познавательную деятельность

Девиз в стихах

Введение в тему урока

(Постановка учебной задачи на урок, проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.)

Актуализация ранее изученных знаний и умений

Проверяет домашнее задание:

-Прочитайте выразительно понравившийся отрывок, представьте свой рисунок и озаглавьте его.

-Представьте «Синквейны» по те-мам: «Рояль», «Дагни Педерсен», «Эдвард Григ».

(Вариант «Синквейна»- «Дагни Педерсен»:

Дагни (тема – 1 слово-сущ-ное).

Нетерпеливая, смущённая (2слова-прилагат.)

Мечтает, упрашивает, хмурится (3 глагола).

Маленькая любопытная девочка (обычно 4 слова-отношение автора к персонажу).

Детство (1 слово,синоним, обобщающий или расширяющий тему/предмет).

Использует слайдовую презентацию.

Слайд 1-3

Речевая разминка.

1.Развитие внимания:

кёлкайтснегывц

щэморозфяпургаж

-Найдите слова, ребята!

-Найдите общее понятие. Почему?

-Познакомимся со скороговорками.

У ёлки иголки колки.

Сыплет снегопад с неба снег.

Представляют рисунки, защиту «Синквейнов»

Участвуют в речевой разминке

-Общее понятие «Зима»! Эти явления природы бывают в это время года.

 «Яркое пятно»

(презентация, рисунки, ярко оформленные «Синквейны»)

Открытие нового (знания , способа действия)

(Привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение.)

Получение новых знаний.

Коллективное пошаговое первичное закрепление

Знакомит с автобиографией писателя через эвристическую беседу.

Предлагает прослушивание текста.

-Как вы думаете, о чём, о ком будет произведение М.Зощенко?

Звучит музыка.

Проводит фронтальный опрос по содержанию текста.

-Понравился ли рассказ?

-Кто главные герои рассказа?

-Чем наряжали ёлку в те времена? И т.д.

Слайды 4-8.

-Подтвердились ли ваши предположения?

Физминутка

Словарно-лексическая работа.

Какие новые редко встречающиеся в нашей жизни слова вы услышали?

_-Можете ли объяснить смысл новых слов:

золотушный ребёнок,

длинновязая,

пастилка,

церемонится?

Прослушивают текст.

Делают предположения.

Сопоставляют заголовок, рисунок и музыку. Предполагают тему рассказа.

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Проводят сопоставление, делают вывод.

Возможно, называют такие слова.

Возможно, объясняют смысл новых слов.

Работают со словарём.

 Эвристическая беседа.

«Прогнозиро-вание»

Поисковый метод работы

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

Самостоятельная работа, в группах. Дифференцированные задания. Творческие задания. Диагностические задания на осознание и понимание нового. включение будущего нового материала.

Тренировка полученных знаний. Включение в систему знаний.

Организует самостоятельную работу.

— У каждого есть листочек с вопросами, ответьте на них, работая с учебником. Пронумеруйте места ответов по номеру вопроса.

Организует работу в малых группах: сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки.

— Сейчас девочки по вопросам, которые даны на листочках, составят ответы и запишут их в таблицу «Характеристика Лёли», а мальчики поработают с таблицей «Характеристика Миньки».

Игра «Доскажи словечко».

Учитель задаёт новые вопросы по тексту.

— Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет …(разбойником).

-Что хотела мама подарить Миньке?

-Придумайте свои вопросы.

Слайды 9-13.

Физминутка для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво.И налево надо тожеПоглядеть из под ладошек.И – направо! И ещеЧерез левое плечо!

Работают самостоятельно (аналитическое чтение),, находят ответы на вопросы.

Работают в группах, сопоставляют ответы, договариваются и заполняют таблицу про Лёлю и про Миньку. Группа девочек и группа мальчиков ачитывают результат

Самостоятельная работа

Поисковый метод работы

Изучающее (углубленное чтение) с элементами творчества

Итоговая рефлексия

(Самоанализ и самооценка: личностные приращения.)

Задание на дом

(Детям даётся возможность реализовать личные образовательные потребности)

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-В каких словах отражён главный смыслэтого произведения? (И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я такой сравнительно весёлый и добродушный.)

-Чему учит этот рассказ?

— От чего зависит хорошее отношение всех членов семьи друг к другу?

-Знаете ли вы пословицы о семье?

Раздаёт карточки с пословицами.

-Домашнее задание: приготовить пересказ от лица Лёли и от лица Миньки;

нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

— А сейчас оцените свою работу (карточки «Светофор»):

зелёный сигнал — «Всё понятно было на уроке»,

жёлтый – «Есть вопрос».

красный – «Ничего не понял»,.

-Все подняли зелёные карточки! Молодцы, отлично прошёл урок! Спасибо за работу!

Работают с текстом;

карточками.

Дают себе самооценку. Выявляют причины неуспе-

ха.

Оценивают работу всего класса

Поисковый метод работы.

Побуждающий к выводам диалог через умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением.

Игровой момент






See also:
Яндекс.Метрика