Технологическая карта урока литературное чтение_2723


Тема 7. УМК по литературному чтению в условиях реализации основных положений ФГОС НОО.

Тема урока: «Настоящие друзья детства». Рассказ В.Драгунского «Друг детства». 1 класс УМК «Школа 2100»

Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В.Драгунского.

Задачи:

1.Раскрыть характер главного героя Дениса;

2.Активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

3.Развивать коммуникативные навыки через работу в группе и самооценку своей деятельности;

4.Формировать у детей положительные качества личности.

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1.Обсудить характер главного героя;

2.Уметь ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

3.Уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Оборудование: учебник «Капельки солнца» Р.Н.Бунеев, мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал,карточки с заданием для групп.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация

Звучит фонограмма песни «Дружба»

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать»

Дети встают в круге

Личностные (устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

2.

Актуализация знаний

Организация подготовки к чтению текста, прогнозирование его содержания.

Сегодня на уроке мы с вами будем читать очень интересный рассказ.

Давайте разгадаем автора этого рассказа.

1)Работа в группах. На листах вычеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя.

-Кто же является автором произведения?

2)Знакомство с творчеством писателя. Презентация об авторе.

Что вы можете рассказать об этом писателе? Как вы думаете, о чём или о ком будем читать? А кто или что может являться другом?

Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают портрет писателя, его книги.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста)

Познавательные (поиск фактов и суждений)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение)

3.

Проблемная ситуация

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Размышляют, отвечают на вопрос.

Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)

4.

Решение проблемной ситуации

Можете ли вы предположить, о чём мы будем читать? Кто станет главными героями нашего рассказа?

1)Чтение ключевых слов рассказа

боксёрская груша

плюшевый мишка

не буду боксёром

2)Чтение трудных слов:

чи-спичи-приспичи-приспичило

вен-новен-быкновен-обыкновенный

со-массо-пластмассо-пластмассовая

ву-рову-здорову-здоровущий

Хором читают слова на слайдах.

Тренируются в чтении трудных слов.

Осмысляют непонятные слова.

На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста.

Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания)

Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

5.

Первичное закрепление

Думаю, что всем уже не терпится узнать новую историю.

1)Чтение рассказа по частям.

2)Беседа по содержанию.

3)Физкультминутка (подвижная)

Чтение текста вслух по частям.

Отвечают на вопросы.

Объясняют непонятные слова, словосочетания.

Двигательная активность.

Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение)

6.

Самостоятельная работа

1)Работа по группам. Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.

эмоциональный добрый

злой Дениска упрямый

жадный верный внимательный

2)Самостоятельная работа по составлению вопросов. Задавайте друг другу вопросы.

3)Как вы поняли, о чём это произведение?

А) О мишке

Б) О настоящей дружбе

В) О помощи мамы

Так что же хотел сказать нам автор?

Вывод: Не только человек может быть другом, но и игрушки.

А Дениса можно назвать настоящим другом?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Работают на карточках, размышляют, выступают.

Придумывают вопросы по группам.

Познавательные (умение подбирать верную характеристику героя)

Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в группах)

7.

Самооценка

Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зелёного цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зелёную – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в группе: зелёную – договорились, красную – не договорились.

Показывают карточки.

Личностные (оценка собственной и коллективной деятельности)

8.

Рефлексия

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?

Останется ли в вашей памяти этот рассказ?

Высказывают своё отношение к произведению.

Слушают друг друга.

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение)

9.

Итоги урока

Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей о дружбе.






See also:
Яндекс.Метрика