Технологическая карта урока географии по теме Ветер


Технологическая карта урока

ФИО учителя

Погосян Наталия Анатольевна МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

Предмет

география

Класс

6 «а»

Номер урока

5в разделе «Атмосфера»

Тип урока

Комбинированный;

Тема

«Ветер»

Цель

сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», «западные ветры», причины их образования.

Задачи

Образовательные:

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

Развивающие:

— формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

— продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

— способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

— продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

— понимать как формируется ветер, каковы его последствия

-уметь строить «розу ветров»

— представлять какие бывают виды ветров и как они форимруются

Личностные: (личностные УУД)

— аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

— выработка умений работать с учебной информацией;

— определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

— готовность к сотрудничеству с соучениками;

— стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

УМК

Учебник «География» Москва изд. Просвещение 2013

Ресурсы (оснащение)

Презентация, интерактивные диски

Раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

2. Актуализация знаний

2-3мин.

Проводит небольшой тест по теме «Атмосферное давление»

Выполняют тест индивидуально

Изучение нового материала

3.Создание проблемной ситуации

1мин

Проводит опыт со свечой. Почему пламя свечи колеблется?

Приводят различные доводы, почему происходит движение пламени. Подходят к определению понятия , что такое ветер.

-Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии

4.Планирование деятельности

5мин

Выявить последовательность образования ветра. Определить какие бывают ветра на земном шаре

На основе знаний и дополнительных карточек строят последовательность образования ветра.

Строить логически обоснованные суждения

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

5. Поиск решения проблемы

10-12

Разбивает класс на группы, организует работу в группах;

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы

Группа1: Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? Группа2: А вы представьте себя ночью на берегу моря.

Группа 3: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом

Группа 4: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана зимой.

стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

1мин

6.Осмысление

15мин

Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы.

Предлагает рассмотреть какие виды ветров бывают.

Предлагает по карточкам построить «розу ветров»

Представители каждой группы делиться своим мнением, делают выводы

Опережающее задание о сильных ветрах.

Работают в парах.

Представлять информацию в различных формах.

готовность к сотрудничеству с соучениками;

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

7.Диагностика результатов урока

3мин

Предлагает заполнить ученикам лист самооценки .Выполнить контрольный тест.

Работают с листом самооценки

Определять уровень усвоения изученного материала

Оценка учителя

8. Домашнее задание

2мин

Объясняет домашнее задание: Параграф 42 ; Дома вы поработаете с разными источниками информации и приготовите сообщение

1 группа — о смерчах

2 группа о торнадо

3 группа – о фён, новороссийская бора

4 группа – интересные факты о ветре

Записывают домашнее задание

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________

На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:






See also:
Яндекс.Метрика