Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме Стихотворение СВ Михалкова Если


Технологическая карта урока чтения — 3 Ф класс

учитель: Липилина Е.В.

УМК «Школа России»

Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)

Класс: 3 (часть 2)

Тема: С.В.Михалков «Если».

Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; учить анализировать текст; развивать умение фантазировать.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);

расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставлен-ные вопросы.

Тип урока: комбинированный.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: рисунки к стихотворениям А.Л. Барто, мультимедийная презентация .

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределе

ние к деятельности

(орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Коммуникатив-

ные

Постановка учебных задач

«Вниматель

ный ученик»

СЛАЙДЫ презентации

Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

Работа по совершенствова-нию техники чтения

СЛАЙДЫ презентации

Организует работу по прочтению скороговорки

Читают текст скороговорки по заданию учителя:

1. Прочитайте про себя по слогам. 2. Прочитайте вслух медленно. 3. Прочитайте вслух с ускорением. 4. Прочитайте вслух скороговоркой.

Познаватель-

ные,

личностные

Опрос домашнего задания

СЛАЙДЫ презентации

Побуждает к выразительному чтению стихотворений

А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

Читают выразительно подготовленные дома стихотворения,

находят слова, в которых спрятались ноты

Регулятивные, познавательные

Мотивация

(Звучит шум дождя)

СЛАЙДЫ презентации

Организует обмен мнениями по вопросу: «Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?»

Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Введение в тему.

СЛАЙДЫ презентации

1. Об авторе.

2. О значении слова «фантазия».

Рассказывает о Михалкове. Обзор книг С.В.Михалкова.

Организует работу в

парах.

Организует обмен мнениями.

Прослушивают.

Определяют по отрывкам названия произведений.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Физкультминутка

Работа над стихотворением «Если».

1. Чтение стихотворения «Если» учителем.

2. Чтение стихотворения «Если» учащимися самостоятельно.

3. Чтение стихотворения «Если» в парах.

4. Игра «Найди слова с нотами».

5. Выборочное чтение.

6. Игра «Замени слово».

7. Какие слова из стихотворений зашифрованы?

СЛАЙДЫ презентации

Проблемный вопрос:

— Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?

Организует беседу по содержанию:

1. Почему же поэт назвал стихотворение «Если» ?

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует работу в

парах.

Игра «Артисты»: — Представьте, что это разговор двух мальчиков.

Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Организует Конкурс «Лучшая пара чтецов».

Организует Игру «Найди слова с нотами»

1. Предлагает найти и прочитать четверостишья, в которых присутствует слово «если».

2. Во что они превратили лужу?

3. Что они хотели бы сделать с тучей?

4. Как у них получилась каплища?

Читает текст по 2 строчки с неправильными словами.

Предлагает посмотреть на экран и разгадать какие слова из стихотворений зашифрованы

Отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворение самостоятельно.

Читают стихотворение в

парах.

Читают стихотворение в

парах выразительно.

Находят слова с нотами, читают их.

Находят строки, в которых присутствует слово «если».

Слушают и называют правильные слова.

Называют разгаданные слова.

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные, личностные

Коммуникатив-

ные, личностные

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные, регулятивные

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные

Рефлексия.

(итог урока)

Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:

Итоги:

1. С каким произведением познакомились?

2. Понравилось ли оно вам? Чем?

3. Все ли цели урока достигнуты?

Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответству-ющие фразы

Регулятивные

Домашнее задание.

Разъясняет домашнее задание:

1. С. 118-119-читать выразительно — это на «4»

2. Выучить наизусть на оценку -«5».

3. Творческое задание — Попробовать сочинить своё стихотворение-фантазию со словом «если».

Прослушивают и фиксируют в дневники.

Регулятивные, личностные






See also:
Яндекс.Метрика