Технологическая карта по окружающему миру Берегите лес


Технологическая карта по окружающему миру

По теме: «Берегите лес!» 2 класс

Учитель: Латыпова Е. К.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир: 2 класс» , авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов , рабочая тетрадь №2 авторы Г.Г, Ивченкова, И.В. Потапов, проектор, презентация к уроку.

Цель урока: Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека.

Задачи урока

образовательная: формировать представление о связях между компонентами леса.

развивающая: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся.

воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: Обобщающий урок

Формы организации урока: индивидуальная; фронтальная.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Эмоциональный

настрой на работу.

Приветствует учащихся,

создаёт доброжелательную

атмосферу.

Приветствуют учителя,

настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2. Актуализация

опорных знаний

— Какие лесные сообщества

вы знаете?

— Куда мы с вами совершали

путешествия?

Слушают учителя и отвечают

на его вопросы.

(«На опушке леса», «В

берёзовой роще», «В низине»,

«В ельнике», «У лесного

озера», «В сосновом бору».)

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3. Тема урока и

целеполагание.

Загадать загадку:

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить можно-

Там гуляйте осторожно.

Куда ведёт нас интерес?

Совершим поход мы в…..

— Сегодня на уроке мы

поговорим о значении леса

в природе и жизни человека

и о бережном отношении к

лесным богатствам.

— Почему мы с лесом

дружим,

Для чего он людям нужен?

Слушают и отгадывают загадку (лес)

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

4. Виртуальная

экскурсия в лес.

— Ребята, что же такое лес?

Лес – это сказочный мир.

Присмотритесь и

прислушайтесь, когда вы

бываете в лесу! Он полон

загадок и тайн! Чтобы

понять их нужно

разбираться в многообразии

растительного мира.

— Сегодня мы совершим

необычную, виртуальную

экскурсию. Я приглашаю

вас в лес, чтобы

полюбоваться

необычайной красотой

природы.

Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию о лесе, вспоминают растительный и животный мир леса. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о лесе: Бунин «Лес точно терем расписной…» и Есенин «Заколдован невидимкой…»

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

5. Изучение нового материала

— Много ли леса на нашей планете?

Лес занимает 30% суши.

Леса – это «легкие» планеты. Почему так говорят?

Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа.

Природоохранительная роль леса:

Защищает почву от разрушения.

Сохраняет от пересыхания реки и озера

Хранит в себе большие запасы воды

Лес защищает от ветра поля, луга.

Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели. Без лесов меняется климат, начинают дуть ветры-суховеи

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6. Повторение и обобщение ранее изученного

Лес одаривает людей своими дарами. Назовите грибы, которые вы видите на фотографиях.

Лекарственные травы мы собираем тоже в лесах. Назовите лекарственные травы на рисунке.

Использование леса человеком.

Главный дар леса – древесина

Разгадайте кроссворд «Лесные дары» (рабочая тетрадь стр.31)

Вспоминают названия грибов, лекарственных трав. По рисункам называют лекарственные травы и грибы

Слушают учителя, читают об использовании леса человеком.

Индивидуальная работа, разгадывание кроссворда.

7. Физминутка.

Физминутка «СОВА»

Совушка, сова,

Большая голова,

Летела, летела

На пенёчек села.

Глазками морг-морг.

Ножками топ-топ.

Головой повертела-повертела

И дальше полетела.

Выполняют упражнения.

8. Обобщение

Правила поведения

в лесу.

Самый страшный враг леса –

Пожар.

— Нарисуйте плакат на тему «Берегите лес от пожара!» (рабочая тетрадь стр. 32)

Рассказывают о правилах поведения в лесу, читают стихотворения.

Рисуют плакат.

9. Рефлексия

— Почему говорят, что лес – наше богатство?

— Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу и почему?

Мало леса – посади, много леса –береги!

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

10. Домашнее задание.

В учебнике стр. 51 задание 3.

Записывают домашнее задание






See also:
Яндекс.Метрика