Технологическая карта по математике Большие квадраты


Урок математики

по теме «Большие квадраты»

2 класс

Учитель: Латыпова Е. К.

Цели: способствовать рассмотрению квадратов с числами 6, 7, 8, 9 и 10; содействовать формированию умений решать текстовые задачи, выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Башмаков, Нефёдова, проектор, учебная презентация по теме урока.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Читаем хором

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Читают вслух

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Предметные: имеют представление о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), решать задачи в 2 действия (увеличение, уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи; решают нестандартные задачи; комбинируют данные для проведения вычислений.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; решают поставленную задачу.

2. Устный счёт

1. Игра «Цепочка»

57-48*8-63*6+6=60

18+9+54-35-3+7=50

2.Решаем устно задачи «В мире животных»

А) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин?

Б) Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом ещё 3 месяца?

Решают по цепочке примеры

Читают задачи и говорят решение и ответ

26-6=20

8+4-6-3=3

3. Тема урока

Тема нашего урока «Большие квадраты» . Сегодня мы рассмотрим квадраты с числами 6, 7, 8, 9 и 10.

Слушают учителя

4. Работа по учебнику.

Задание 1.Шахматная доска имеет форму квадрата со стороной 8 см. Сколько клеток на шахматной доске?

Как сосчитать клетки, зная, что 6*6=36?

Задание 2. Как из квадрата 8*8 получить квадрат 7*7?

Как получить квадрат 9*9?

Составьте выражения для подсчёта клеток в квадратах 7*7 и 8*8.

Задание 3. Выполните вычисления различными способами.

64 клетки

6*6+8*2+6*2=36+16+12=64

7*7=49 7*9-7*2=49 7*10-7*3=49

8*8=64 8*9-8*1=64 8*10-8*2=64

Решают примеряя в тетрадях, три человека на доске.

5 Физкультминутка

Электронная физминутка для глаз.

Выполняют упражнение

6. Закрепление

Задание 4. Задача. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Читают задачу, делают краткую запись и решают её.

7 Домашнее задание






See also:
Яндекс.Метрика