Технологическая карта по литературному чтению Н И Сладков Песенки подо льдом


Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

Результаты деятельности:

Личностные результаты

учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Межпредметные результаты:

Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте.

П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.

Предметные результаты: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» .

Цель урока:

познакомить учащихся с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом», биографией писателя,

учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,

познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением,

развивать устную речь и память учащихся,

воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам).

Ход урока: (Технологическая карта урока)

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

2. Постановка цели и задачи урока.

Формировка цели урока учителем.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Сладковым, его произведением «Песенки подо льдом» и узнаем что такое олицетворение. Слайд 1

Дети внимательно слушают.

3. Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию)

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

Сообщение об авторе Н. И. Сладкове. Слайд 2,3. Рассказ учителя

Проблема. О чём писал Н. Сладков и о каких песенках будет идти речь в его произведении «Песенки подо льдом». Слайд 4,5,6

Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. Слайд 7,8,9

Дети слушают, а затем читают биографию на слайде

Дети выясняют, что Сладков писал о природе, животных, птицах и делают предположения кто или что может петь подо льдом.

Дети читают слова и объясняют или выясняют, если не знают, их значение. Провал(провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема)

Дети узнают о биографии Н. И. Сладкова, о его творчестве.

4. Первичное восприятие произведения.

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

— Как называется рассказ?

— Какое у вас возникло настроение?

— Передайте свои чувства, ребятам.

-Что вам особенно запомнилось?

-«Песенки подо льдом»

Чтение рассказа детьми вслух.

Ответы детей.

5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия)

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

— О какой птице вы узнали из этого произведения?

— Кто рассказал нам о ней?

— Как автор оказался на озере?

— Что его особенно поразило?

— Вспомните или найдите в тесте слова, как автор называет эту птицу? Слайд 10, 11,12.

Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете?

Каким человеком был Н. И. Сладков?

— Оляпка.

— Автор.

— Катался на лыжах.

— Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку.

Выборочное чтение, ответы детей.

-«чудо – птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка- водяной воробей»

Ответы детей

— Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям

Появляется интерес к перечитыванию текста.

6. Работа с иллюстрацией в учебнике

Углубить восприятие произведения

Знакомство детей с олицетворением.

— Какое движение хочет сделать эта птица?

Зачем?

— А что еще делал оляпка подо льдом?

— А кто еще может петь?

— А в рассказе что еще поет? .

Работа с новым термином – олицетворение. — Этот прием в литературном чтении называется олицетворением. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Слайд 15.

— она приготовилась прыгнуть под лед.

— чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба.

— пел свои песни

— человек, дрессированная собака.

— Лыжи.

Дети находят в рассказе олицетворение.

7. Работа с текстом учебника.

Углубить восприятие произведения

Найдите и подчеркните ответы на вопросы в тексте. Слайд 13, 14

1. Как описал песенку оляпки Н.Сладков.

2.Что ты узнал о жизни оляпки от Н.Сладкова?

3. Как по- другому назвал птицу Н.Сладков?

Выполнить задание в рабочей тетради стр. №1

1 ряд отвечает на первый вопрос, второй ряд – на второй, третий ряд на третий.

Дети выписывают из текста ответ на вопрос.

8. Региональный компонент.

Расширение кругозора учащихся

Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой?

— Какую пользу приносят птицы людям?

— А чем еще радуют нас птицы?

Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом?

В рабочей тетради выполнить задание 3

Ответы детей.

поедают насекомых

своим пением, красотой оперения.

развешивать кормушки.

Дети называют птиц на слайде 16.

Дети рисуют птиц.

9.Рефлексия деятельности

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— Кто его автор?

— О какой птичке мы узнали из этого произведения?

С каким литературным термином мы познакомились и что он обозначает?

«Песенки подо льдом»

Сладков Н. И.

— Оляпка

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

10. Домашнее задание

Закрепить умения, полученные на уроке

Прочитать выразительно рассказ и ответить на вопросы.

Стр. 120- 121, задание № 1,2,3

Дети записывают домашнее задание в дневник

Оценочная деятельность

Дать оценку , полученным знаниям.

-Ребята оцените свою работу на уроке

Дети сами оценивают свою деятельность






See also:
Яндекс.Метрика