Технологическая карта по литературному чтению Друг детства


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс

По теме: В. Драгунский «Друг детства»

Учитель Латыпова Е.К.

Цели:

1) познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», формирование умения работать с текстом; показать ценность и необходимость дружбы;

2) развивать навыки чтения, речь, мышление;

3) воспитывать доброту, чуткость, чувство дружбы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс» часть 2 автор Кац Э. Э проектор, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Организацион-ный момент

Общая готовность детей к уроку.

Проверка готовности.

Реакция на учителя, гостей, внимание.

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

I этап до чтения

1. Речевая разминка

2.Появление темы урока.

3. Знакомство с писателем.

4.Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения).

Проведение словарной работы.

5. Динамическая пауза

— Организация подготовки учащихся к чтению, разминка речевого аппарата.

— Способ постановки темы урока Чтение пословиц и поговорок о дружбе их объяснения.

— Знакомство с писателем (портрет, известные произведения автора). Слайды

— Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания (выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт) в соответствии с их возрастом. Словарная работа.

— Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу.

— Чтение хором, по рядам, по вариантам и т.д.

— Разминка артикуляционного аппарата.

— Рассматривание портрета писателя, его книги.

— Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Осмысление непонятных фраз.

— Выполнение разминки

II этап во время чтения

1.Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

3. Концептуальная беседа по тексту.

— Выбор вида первичного чтения (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

— Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа).

— Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста).

— Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Чтение текста по смысловым частям и их анализ.

— Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных. Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

— Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя).

— Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи.

— Самостоятельное слежение, слушание текста.

— Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли

— Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: (почему прогноз оказался неточным?)

— Эмоциональное переживание,

— Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

— Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, (возможно контраргументов). Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

— Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

домашнее задание

Работа по развитию речи

— в учебнике стр. 100 задание 3

— Эмоциональное принятие домашнего задания.

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

подведение итогов урока

Самооценивание

Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности






See also:
Яндекс.Метрика