Технологическая карта открытого урока Презентация


Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Учитель начальных классов Лаштур Е.С.

Класс: 3 б

Дата: 28.11.13

Программа УМК «Гармония»

Автор учебника: О.В.Кубасова «Литературное чтение» -Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013г

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Тайное всегда становится явным»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок).

Цели и задачи:  обобщить и проверить знания обучающихся по разделу «Тайное всегда становится явным»;

Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения

просматривать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы;

пересказывать прочитанное; соотносить иллюстрацию с текстом;

создать условия для эмоционального восприятия материала.

Воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая,

Оборудование: ПК, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал, рисунки к произведениям, выставка книг, презентация, портреты: В.Драгунский, В.Осеева, Н.Носов, Л.Пантелеев.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Доброе утро, ребята! За окном осеннее морозное утро, а в классе тепло, уютно. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь.. Желаю, чтоб к концу урока вы были в таком же хорошем настроении.

Учащиеся кивают головой

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Слайд «Восстанови буквы»

На экране закрыты буквы, вы должны отгадать, что зашифровано?

— Что у нас получилось?

— Где мы встречались с этим названием?

— Мы с вами познакомились с произведениями этого раздела.

Учащиеся отгадывают надпись

«Тайное всегда становится явным»

Дети отвечают

— Это название раздела, который мы закончили читать

III.Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети дают свои ответы»

Мы вспомним произведения этого раздела, кто их написал (или говорить о произведениях этого раздела).

Вспомним героев , их поступки и чему учат нас эти произведения.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте

Регулятивные УУД

принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Работа над портретами писателей раздела.

На доске вы видите портреты:

— Посмотрите и ответьте.

-Чьи портреты не подходят к этому разделу?

В.Драгунский, В.Осеева, Н.Носов, Л.Пантелеев, А.Пушкин, С.Маршак

— На доске есть портреты писателей, которые мы изучали в другом разделе и они не подходят к этому разделу. Это А.Пушкин С.Маршак

Регулятивные УУД

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Слайд «Соедини правильно» Внимание на экран.

Работа по вариантам на интерактивной доске

1 вариант соединяет фамилию имя отчество писателя;

2 вариант соединяет название произведения и автора

— Проверим, верно, ребята соединили.

Работа над пословицей «Тайное всегда становится явным»

— Ребята подумайте и скажите, что ещё обозначает эта фраза?

— В каком произведении мы узнали, что значит тайное становится явным?

Работа с учебником

Найдите и зачитайте

Два ученика выполняют задание на интерактивной доске, а остальные на цветных листах

1 вариант

Носов Валентина Александровна

Драгунский Николай Николаевич

Осеева Виктор Юзефович

2 вариант

«Огурцы» В.Осеева

«Тайное становится

явным» Н.Носов

«Почему?» В.Драгунский

«Принцесса – лгунья» Л.Пантелеев

«Честное слово» Шведская сказка

Учащиеся определяют правильный ответ

— Это пословица

— Значение этой пословицы мы узнали из произведения «Тайное становится явным», написал этот рассказ В.Драгунский

Стр. 129 Один ученик читает со слов и до слов

«..А это значит……и он понесёт наказание

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в задании.

Умение пользоваться интерактивной доской

Коммуникативные УУД

Умение работать в паре и в группах.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные УУД

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

 Коммуникативные УУД

Выразительно читать и пересказывать текст.

VI.Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд (слова: мама, сторож, Котька, Павлик)

Внимание на экран

— Прочитайте и ответьте к какому произведению относятся слова и кто его написал?

Работа по рядам

Внимание задание:

1 ряд находит в тексте и читает завязку

2 ряд – кульминацию

3 ряд –развязку

Игра «Радиотеатр» к произведению Н.Носова «Огурцы»

Вы не только умеете отвечать на вопросы, узнавать портреты писателей, но играть в игры

ФИЗМИНУТКА «Винни-Пух» для глаз

-А теперь давайте отдохнём и послушаем, как сочиняет любимый мультипликационный герой

  

 Слайд «Рисунок к рассказу «Честное слово»

«Встреча командира и мальчика»

-Какой эпизод изобразил художник?

Чтение по ролям

Найдите и зачитайте эту встречу по ролям

Работа в тетради

— Что вы можете сказать о главном персонаже?

Вы можете воспользоваться тетрадью, в которой найдёте качества персонажей.

— Эти слова относятся к произведению, которое написал Н.Носов «Огурцы»

1 ряд – читает завязку «Зато, когда шли обратно…»стр.135

2 ряд – кульминацию « Пусть лучше у меня…»стр.136

3 ряд –развязку «Давай огурцы и иди домой»стр.138

Два ученика участвуют в игре. Диалог мамы и сына (инсценировка)

Дети следят за движением героя

— Командир снимает с поста мальчика

Читают три ученика

(слова — рассказчик, мальчик, майор)

Стр.170-171 «Ну вот я привёл начальника…..

Учащиеся называю качество персонажа по тетради: ответственный, решительный, серьёзный, терпеливый, храбрый

VII.Включение в систему знаний и повторение

Работа по выставке рисунков.

Ребята не только художники рисуют к произведениям рисунки , но и вы также нарисовали рисунки к этим произведениям. Найдите на вашей выставке рисунки к тем произведениям, о которых мы не говорили сегодня.

Предлагаю по одному рисунку.

Два ученика выбирают рисунок и рассказывают какой эпизод изобразили в своих рисунках

(«Почему?», «Принцесса-лгунья»)

Дети кратко описывают рисунок

Регулятивные УУД

Работать с иллюстрациями к произведениям.

Личностные УУД

Умение сопоставлять рисунок-произведение.

VIII.Рефлексия деятельности (Подведение итогов)

Цель: Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

— С каким разделом литературного чтения мы познакомились?

— Чему учат нас произведения этого раздела?

Слайд

Вывод: В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

Ведь ты Человек,

Ты и сильный, и смелый!

Своими руками

Судьбу свою делай.

Иди против ветра,

На месте не стой.

Пойми: не бывает

Дороги простой.

Сегодня на уроке я могу отметить работу таких учащихся…….

«Цветные ладошки»

Если вам на уроке всё было понятно, интересно поднимите зелёные ладошки, а если что то непонятно и кому нужна моя помощь — красная ладошка

Всем спасибо за урок!

«Тайное всегда становится явным»

Быть честными, смелыми, всегда говорить правду, не подводить своего друга, быть настоящим человеком.

Дети поднимают сигнальные карточки – ладошки: зелёные и красные

Личностные УУД

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию






See also:
Яндекс.Метрика