Технологическая карта к уроку


Технологическая карта урока «Нахождение суммы нескольких слагаемых».

Тема

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цель темы.

Учащиеся должны знать алгоритм нахождения суммы нескольких слагаемых, решать примеры и задачи на нахождение суммы нескольких слагаемых.

Планируемый результат.

Уметь правильно записывать сумму нескольких многозначных чисел в столбик и находить ее значение .

Основные понятия.

Алгоритм, калькулятор,компьютер,пословица

Межпредметные связи.

Чтение,информатика, физкультура,музыка

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник «Математика 4 класс» 1часть

Методическое пособие, компьютеры, калькулятор, карточки, тесты по математике, компьютерный обучающий диск.

Организация пространства.

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого зтапа

Развитие УУД

1этап. Эмоциональный настрой учащихся.

Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке, на соблюдение мер предосторожности.

2этап. Актуализация знаний.

Письмо звукового математического диктанта.

Цель: Закрепить полученные навыки на предыдущих уроках.

Подготовка к изучению нового материала.

3этапзучение нового материала.

Цель: Научить детей складывать несколько многозначных чисел.

4 этап. Закрепление нового материала.

Решение примеров.

Цель: Проверить усвоение новой темы, применение полученных знаний в решении примеров.

Физминутка, музпауза.

Цель: Снять напряжение у учащихся.

Решение задачи.

Цель: Применить знания в решении задачи.

Работа с калькулятором.

Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни.

Самостоятельная работа.

Цель: Умение самостоятельно применять новые и прежние знания, используя компьютер, тесты, логические задания.

Контролирующее задание.

Цель: Проверить усвоение умения находить сумму нескольких слагаемых.

Организует начало учебного процесса. Проводит инструктаж.

Организует фронтальную работу.

Организует работу по группам

Организует проверку задания

Организует работу в группах, помогает учащимся, проводит инструктаж.

Проверяет усвоение материала учащимися.

Записывает алгоритм на интерактивной доске.

Организует работу, проводит инструктаж, помогает детям.

Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям.

Задает домашнее задание.

Организует фронтальную работу, обеспечивает музыкальное сопровождение.

Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям.

Организует фронтальную работу.

Создает проблемную ситуацию.

Организует фронтальную работу.

Организует работу в группах, помогает детям.

Организует фронтальную работу, проверку задания.

Приветствуют учителя.

Читают стихотворение о ТБ в компьютерном классе.

Дети отвечают на вопросы.

Помощники учителя работают за компьютером, изучают новый материал. Готовятся его рассказать в группе.

1ребенок-за центральным компьютером и

вместе с остальными пишет звуковой математический диктант.

Проверяют задание на интерактивной доске.

Помощники заканчивают работу и садятся за парты.

Дети объединяются в группы и слушают объяснение нового материала помощниками учителя.

Отвечают на вопросы в карточке.

Дети отвечают на вопросы и составляют алгоритм.

Решают примеры на интерактивной доске.

Решают примеры по вариантам.

Записывают ответы на доске.

Дети отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для глаз, ритмические движения под музыку.

Открывают учебники, читают задачу. Отвечают на вопросы. 1ученик решает на доске, составляет схему.

Отвечают на вопросы.

Предлагают способы решения.

Показывают или смотрят сценку.

Отвечают на вопросы.

1 группа – работа на компьютере (предлагается материал на сложение больших чисел из учебного компьютерного диска по математике 4 класс; режим тестирования: контроль с самопоощрением)

По выбору:

2 группа — тест по математике «Сложение многозначных чисел» (собирается и проверяется после урока)

3 группа – логические задачи

Отвечают на вопросы. Выполняют задание

Работа над пословицей: Век живи-век учись.

-Как вы понимаете слова пословицы?

-А с математической позиции как можно прочитать эту пословицу?

-Как можно добывать знания?

-Как вы думаете чему мы должны научиться на этом уроке?

-Ребята, как выполнили вы?

1.Как производится письменное сложение многозначных чисел?

2.На что необходимо обратить внимание при записи нескольких натуральных многозначных чисел?

3.Как производится запись суммы многозначных чисел в столбик?

4.Как производится складывание многозначных чисел?

-А можно эти числа складывать в любом порядке? Почему?

Работа над пословицей: Здоровье — всему голова, здоровье всего дороже.

-Вы согласны с этим утверждением? Докажите.

-Как сберечь свое здоровье?

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что необходимо найти?

-Составим схему к задаче.

-Зная все количество учащихся и количество учеников в первой и второй школах, что можно узнать?

Работа над пословицей:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Почему правы люди?

-А кто-то очень любит считать, только вот проблема, как быстро сосчитать вот эти примеры.

-Ребята, а вы хотите узнать как учили считать детей в Древнем Риме много тысяч лет назад?

-Какое новое слово вы услышали?

-Посчитайте эти примеры. Какой ряд справится быстрее?

-Проверим.

-А как вы думаете, ваши родители умеют пользоваться калькулятором, компьютером? Кто из родителей пользуется им на работе, что они делают?

-В народе говорят: Всяк своего счастья кузнец.

(Что для вас счастье?)

Ребята, какая была тема нашего урока? Чему вы должны были научиться? Кто может сказать, что он умеет складывать несколько многозначных чисел?

Регулятивные-целеполагание

Познавательные-логические

Личностные-смыслообразования

Познавательные-общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

Регулятивные-прогнозирование

Регулятивныеконтроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция

регулятивные-целеполагание

коммуникативные-волевая саморегуляция

познавательные-общеучебные

коммуникативные-точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов

регулятивные-логические, коррекция

регулятивные-планирование

познавательные-общеучебные, логические

Личностные-самоопределение

Познавательные-логические

Регулятивные-планирование

познавательные-общеучебные

коммуникативные-точностью выражать свои мысли,

регулятивные-логические,коррекция

коммуникативные-точностью выражать свои мысли,

регулятивные-логические,коррекция

познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка

личностные-нравственно –эстетическое оценивание, регулятивные-планирование

волевая саморегуляция,прогнозирование, планирование, коррекция, контроль, коррекция

познавательные-общеучебные,логические, действия постановки и решения проблем

коммуникативные-планирование

личностные-самоопределение,оценка

познавательные-общеучебные,логические, волевая саморегуляция

Результат и его оценка.

Умею решать примеры на нахождение суммы нескольких слагаемых.






See also:
Яндекс.Метрика