Технологическая карта к уроку окружающего мира Полезные ископаемые 3 класс


Урок окружающего мира.

Тема урока: Полезные ископаемые.

Цели педагогической деятельности

Создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые; получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в учебнике, понимают информацию, представленную в виде текста; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.

Личностные: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Презентация «Полезные ископаемые»

Коллекция минералов и полезных ископаемых

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Мотивация к учебной деятель

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы.

II.Актуализация знаний.

Беседа на тему «Полезные ископаемые»

Организует беседу по вопросам:

— Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда?

— Вот построили автомобили, самолёты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что ещё надо для них?

— Из чего делается горючее?

— Дополните предложение: сталь, нефть…

— Как назвать их общим словом?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Устные ответы.

III.Поиск решения пробле

мы (открытие нового знания).

1.Презентация «Полезные ископаемые».

2.Исследование в малых группах. Работа с учебником, с. 60-65. Заполнение таблицы «Паспорт полезного ископаемого».

3. Обмен информацией.

4. Физкультми

нутка.

5.Организация информации. Связывание информации. Обобщение.

1. Знакомит со слайдами презентации, комментирует новую информацию, организует её обсуждение.

2. Предлагает исследовать полезное ископаемое по плану, составить план работы в группах. Предлагает вспомнить правила работы в группах.

3. Организует беседу по вопросам:

— Какое свойство является основным (главным) для данного полезного ископаемого?

— Где используется данное полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение?

4. Проводит физкультминутку.

5. Организует, связывает информацию, полученную учащимися на уроке.

— Как много полезных ископаемых мы с вами выделили! Каждое из них обладает определёнными отличительными свойствами. А можем ли объединить их в какие-то группы по признаку сходства?

— Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Нерудные полезные ископаемые в свою очередь делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие? (Строительные и горючие.)

— Эту таблицу можно дополнить группой, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Это алмаз, рубин, топаз, малахит, яшма и др.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы.

2. Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу.

3. Каждая группа представляет информацию – информационный продукт «Паспорт полезного ископаемого» (гранит, известняк, песок, глина, каменный уголь, каменная соль).

4. Выполняют физические упражнения.

5. Классифициру

ют полезные ископаемые по их применению (строительство, топливо, металлургия) и по их состоянию (жидкие, твёрдые, газообразные).

Коллективное заполнение сводной таблицы.

1.Фронтальная работа.

2. Работа в группах.

3.Индивидуальная работа.

4.Фронтальная работа.

5.Фронтальная работа.

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1.Устные ответы.

2.Заполне

ние таблицы.

3.Сообще

ния по данной теме.

4. Контроль выполнения упражнений.

5.Устные ответы.

IV.Первичное осмысление и закрепление.

1. Выполнить задание в рабочей тетради, с. 24-25 № 56, 57, 59, 60, 61.

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

2. Создаёт игровую ситуацию.

1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

2. Активно участвуют в игре.

1.Индивидуальная работа.

2.Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

1.Задание в рабочей тетради.

2. Устные ответы.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что вас больше всего заинтересовало?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке.

VI.Домашнее задание.

Учебник, с. 60-65; рабочая тетрадь, с. 25 № 58.

Конкретизирует задания.

— Подготовить рассказ об одном полезном ископаемом по плану, не называя его. Задача класса: узнать полезное ископаемое.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.






See also:
Яндекс.Метрика