Технологическая карта к уроку окружающего мира Мы — жители Земли 2 класс


Урок окружающего мира

Тема

Мы – жители Земли.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представлений о небесных телах , звёздах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строение Солнечной системы. Способствовать формированию представлений о месте Земли во Вселенной и месте Человека среди живущих существ на Земле.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся понимать, что Земля отличается от других планет, Луна является спутником Земли; получат возможность узнать о месте Земли во Вселенной и месте Человека среди живущих существ.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знако-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: самоопределение-осознают ответственность человека за общее благополучие ;

смыслообразование-понимают чувства других людей и сопереживают.

Методы и формы обучения.

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы.

Презентация «Солнышкина семья», глобус, предметные картинки, стенды «Они жили на Земле…», «Они должны жить!»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организация

начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Ужасно интересно,

Всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж- ностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный словесный. Слово учителя

Фронтальное наблюдение учителя.

II.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Фронтальная работа.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно

идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно

формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные

ответы

III. . Актуализация знаний

Беседа с элементами инсценировки.

Организует беседу по вопросам:

-Где вы живёте? Назовите свой адрес.

-А где находится наш город? В какой стране?

-А где находится наша страна?

-А где живёт Земля?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы.

Фронтальная и индивидуальная работа

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на. основе обобщения знаний.

Коммуникативное: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1.Физкультминутка.

(Приложение)

2.Презентация

« Солнышкина семья»

3.Адрес планеты

Земля.

4.Строение Солнечной системы. Игра «Солнечная система»

Проводит физкультминутку.

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию , делает уточнение по теме урока.

Проводит беседу .

-На какой планете мы живём?

-Как называется район, в котором находится наша планета Земля?

-Где находится Солнечная система?

-Где находится Галактика ?

Учитель организует игру, раздаёт детям шапочки с названиями планет, Солнца; выстраивает учащихся в порядке следования планет по мере удаления от Солнца.

Выполняют физические упражнения.

Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, задают уточняющие вопросы. Выступления учащихся ( дают краткую информацию о каждой планете).

Отвечает на вопросы учителя , делает собственные выводы.

Дети включаются в игру. Планеты движутся по своим орбитам не только вокруг Солнца, но и вращаются и вокруг своей оси.

Часть урока кончается тем, что всё приходит в движение.

Делают вывод: строение Солнечной системы очень сложное.

Фронтальная работа.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа

Личностные: определяют целостный, социально Ориентированный взгляд на мир , его органичном единстве и разнообразии; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и [группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других , готовы изменить свою точку зрения.

Контроль

выполнения упражнений.

Устные ответы.

Устные ответы.

Игровая деятельность.

V.

Первичное осмысление и закрепление

1.Сценка «Где твой дом, Земля?»

2.Создание модели Солнечной системы ( лепка из пластилина).

3.Земля- наш дом. Человек – очень маленькая часть природы.

4.Отличие Человека от других живых существ на Земле.

5. Кроссворд.

Учитель организует сценку.

Поясняет задание , выполняемое учащимися.

Проводит беседу по вопросам:

-Вы и я живём на Земле. Земля- это наш дом. Кто живёт в этом доме?

-Назовите своих соседей по площадке?

На этаже?

-По подъезду?

-Назовите своих соседей по дому?

-А соседей по планете?

Оформляет панно «Мы- жители Земли».

-Кто еще живёт на Земле?

Учитель раздаёт детям картинки с изображением различных видов животных.

Организует беседу. Слово учителя.

-Чем отличается Человек от других живых существ на Земле?

Делает сообщение о Чёрной и Красной книгах Земли.

Поясняет задание ,которое выполняют учащиеся.

Дети принимают участие в сценке.

Дети лепят из пластилина модели планет, показывая при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры; подписывают названия планет.

Отвечают на вопросы.

Оформляют панно «Мы- жители Земли».

Делают вывод: человек -очень маленькая часть природы.

Делают вывод: главное отличие Человека от всех других живых существ на Земле- он умеет думать, т.е. обладает разумом.

Читают стихотворения

Б.Заходера « Про всех на свете», Я.Аким «Есть одна планета – сад…»

Разгадывают кроссворд.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальная работа. Словесный.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в строении Солнечной системы ( создают модель Солнечной системы).

Устные ответы.

Лепка из пластилина.

Устные ответы.

Устные ответы.

Задание на листочках.

VI.Итоги урока . Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Назовите планеты, которые входят в Солнечную « семью».

-Чем Земля отличается от других планет?

-Назовите «адрес» Земли во Вселенной.

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание.

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа






See also:
Яндекс.Метрика