Технологическая карта к блоку Каким было лето к УМК Немецкий язык Первые шагиИЛБим для


Технологическая карта к блоку «Каким было лето?»

к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим для 4 класса

Составлена Т.В.Логиновой,

учителем иностранного языка

МБОУ Зареченской СОШ Собинского района

Тема: Каким было лето?

Кол-во часов: 11

Цель: развитие у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме на материале предложенной темы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир при разнообразии народов, культур, религий.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

Формирование языковых представлений и фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков.

Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке.

Умение использовать учебно-справочный материал.

Осуществление самооценки.

Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

Готовность пользоваться современными учебными технологиями (ИКТ).

Формирование опыта использования справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации.

Специальные учебные умения:

Ведение словаря.

Использование словаря учебника.

Применение справочного материала в виде таблиц, схем, правил.

Систематизация лексики по темам.

Опознание грамматических явлений, свойственных только иностранному языку.

Опознание слов-интернационализмов.

Понимание структурно-функциональных схем простого предложения.

Межпредметные связи: география, страноведение

Технология изучения темы:

урока

Тема урока

Цель

Содержание

Основное УУД

Характеристика деятельности ученика

1

Летние каникулы немецких друзей

Формирование лексического навыка

Каникулы Сабины у бабушки в деревне.

Читать тексты в группах и выполнять задания

Употреблять слова по теме.

Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

Читать тексты в группах и отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2

Письмо Свена

Формирование навыка чтения текста с полным пониманием

Занятия детей летом

Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки

Употреблять слова по теме.

Отрабатывать технику чтения.

Воспринимать текст на слух.

Составлять рассказ о занятиях летом

3

Моё любимое животное

Формирование навыка монологической речи

Животные и их характеристика

Поиск информации в тексте. Рассказывать о любимом животном

Употреблять слова по теме.

Подготовка монологической речи по теме.

Читать текст с полным пониманием.

4

Погода летом

Формирование грамматического навыка на материале перфекта и имперфекта

Летняя погода: плохая и хорошая. Занятия детей

Описание погоды летом с использованием глаголов в перфекте и имперфекте

Употреблять слова по теме.

Составлять предложения с глаголами в перфекте и имперфекте.

Воспринимать на слух текст песни и петь её.

Рассказывать о каникулах в Германии и России

5

День рождения

Чтение и понимание текста приглашения на день рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

Писать приглашение на свой день рождения

Употреблять слова по теме.

Читать диалог по ролям.

Воспринимать текст на слух.

6

День рождения

Рассказывать о дне рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

Рассказывать о собственном дне рождения

Употреблять слова по теме.

Инсценировать диалог.

Рассказывать о подготовке к дню рождения.

7

Животные

Отгадывать животное по описанию

Животные и их характеристика

Составлять загадку о животном

Употреблять слова по теме.

Описывать животных.

Читать рассказы-загадки о животных

8

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Отвечать на вопросы

Употреблять названия цветов, овощей и фруктов.

Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

9

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Выражать просьбу

Употреблять слова по теме.

Называть количественные числительные.

Воспроизводить текст песенный материал.

10

Контрольная работа

Контроль

Писать слова по теме.

Употреблять глаголы в презенсе, перфекте и имперфекте

11

Сказка «Заяц и ёж»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

Читать про себя и понимать текст сказки.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Давать оценку персонажам.

Объекты контроля:

Тема

Объекты

Каким было лето?

Усвоение лексики.

Орфографические навыки.

Техника чтения.

Рассказывать о занятиях ребят летом.

Писать приглашения на день рождения, праздник.

Системно-диагностические задания для определения уровня усвоения материала на каждом этапе:

Ведение технологических карт учеников с указанием результатов их достижений:

— в диктанте для проверки усвоения слов и орфографического навыка;

— при выполнении заданий по грамматике;

— при индивидуальном чтении вслух для проверки техники чтения;

— при добавлении необходимых слов в приглашение на день рождения;

— при составлении рассказа о занятиях ребят летом с опорой на рисунки.

Проверка индивидуальных журналов учеников.

Индивидуальный журнал ученика 4 класса

Фамилия ________________________ Имя ________________________ Класс ___

Тема: _________________________________________________ Дата:__________________

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

Сегодня я понял

Мой вклад в работу класса сегодня

Лучше всего сегодня мне удавалось

Мне нужно продолжить работу над

Контрольные задания для определения достижения планируемых результатов:

Контрольная работа для проверки усвоения слов, орфографического навыка, усвоения грамматических явлений.

Создание проектов « Летние каникулы немецких друзей», «Мой летний отдых»

Карта ЗИУ для проекта

Вопрос

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Итоговое оценивание проекта

Ф.И. участников проекта______________________________________

Тема________________________________________________________

Кто

оценивает?

Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5)

Критерии оценки презентации (от 0 до 5)

Общий

балл

Актуальность темы

Практическая ценность

Объем и полнота разработок

Творчество, оригинальность



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика