Цветы из ватных палочек


Конспект занятия внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по теме «Цветы из ватных палочек»

Планируемые результаты:Личностные:• выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;• учить проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;• способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;• формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.Метапредметные:регулятивные• нацеливать на успешную деятельность;• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;• уметь оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива;• уметь адекватно воспринимать оценки.Познавательные:• развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии в устной форме;• уметь выделять существенную информацию из данного материала;• познакомить детей с техническими сведениями о ватных палочках, с технологией применение их в различных вариантах творчества.• уметь сравнивать цель и результат.Коммуникативные:• формировать умения слушать и слышать;• уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение;• уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;• рефлексия своих действий;• формировать умения слушать и слышать.Цели:Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии);Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.Задачи:Учит ставить цели и искать пути их достижения;Действовать по алгоритму;Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;Развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук и глазомер;Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.Результат занятия: работать в группе, создавая коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. Изготовление коллективной работы.Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:— игра;- работа в группе;- беседа;- творческая коллективная работа «Цветы из ватных палочек»;- рефлексия.

Оборудование: ватные палочки, проволока, цветная бумага, контейнеры из – под «Киндер – сюрприза», клей, ножницы, краски.

Звучит «Вальс цветов». Ученики кружатся в вальсе и тихонько присаживаются образуют клумбу. Выходит садовник, обходит «цветы», поливает, любуется их красотой.

Садовник: — Ах, какая прекрасная клумба расцвела в моём саду! Какие дивные цветы. Каждый цветок по — своему красив и неповторим. Каждый имеет свое название, свою легенду.( Берет за руку ученика и тот начинает рассказывать легенду о цветке, который представляет.)

Георгин: В народе живет легенда, согласно которой георгин обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином. Сейчас они известны почти во всех странах мира. Наибольшим спросом пользуютя чисто-белые, затем пестроокрашенные, яркие красные и фиолетовые. Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях.

Роза: Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке они сложили много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными

Жасмин: Существует очень красивая легенда о жасмине… Согласно ей, когда-то все цветы были белыми, но однажды появился художник с набором ярких красок и предложил окрасить их в разные цвета, какие им захочется. Жасмин был ближе всех к художнику; он хотел быть золотистого цвета, цвета его любимого солнца. Но художнику не понравилось, что жасмин был первее розы, королевы цветов, и в наказание он оставил его ждать до самого конца, взявшись за раскрашивание всех остальных цветов. В результате облюбованная Жасмином желто-золотая краска почти вся досталась одуванчикам. Жасмин не стал снова просить художника раскрасить его в желтый цвет, а в ответ на требование поклониться ответил следующее: «Я предпочитаю сломаться, но не согнуться». Так он и остался белым хрупким жасмином.

Хризантема: На Востоке хризантему называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Пион: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Для этого собрала совет, пригласив представителей всех цветов. Цветы пришли вовремя, только роза опаздывала. Но, когда она появилась, присутствующие были поражены ее великолепием и стали уговаривать остаться заместителем Флоры. Лишь один пион возражал, так как считал, что он превосходит розу по всем качествам. Пион пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Всех поразила несказанная дерзость его, и цветы избрали розу заместительницей Флоры. Тогда пион стал громко протестовать и так расшумелся, что Флора не выдержала:— Гордый, глупый цветок! — сказала она.— Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и надувшимся, как сегодня. И пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не приколет тебя к своей груди!

Маргаритки: Легенда о маргаритках, связанная с земной жизнью Богоматери. Однажды зимой Пресвятая Богородица захотела порадовать маленького Иисуса, но не нашла ни одного цветка и решила сделать его сама. Из шелка и ниток Богородица сшила маргаритки. Иисусу они очень понравились и он хранил их у себя всю долгую зиму, а когда наступила весна, то маленький Иисус посадил их в землю и стал поливать. Цветы стали расти, и зацвели по всей земле, и не было места, где их нельзя было найти.

Садовник: Я заслушался легенды о цветах и не заметил, как в наш сад зашли гости. По правилам этикета – гостям нужно подарить подарок на память, но у меня нет ничего кроме этих прекрасных цветов, которые украшают мой сад. Мне очень жаль с ними расставаться, ведь поставленные в вазу цветы быстро увядают и теряют свою красоту.

Флора: — Дорогой садовник, я Флора – Богиня цветов. Я пришла тебе на помощь. Мы все вместе сделаем цветы своими руками. Приглашаю вас в свою мастерскую по изготовлению цветов. (Садятся за стол).

Флора: Для изготовления цветов нам понадобятся: ватные палочки, проволока, цветная бумага, контейнеры из – под «киндер – сюрприза».

Берем ватные палочки, один край обрезаем под углом, вставляем их в отверстия, которые проделаны в контейнере.

Затем, соединяем цветок со стебельком. С помощью шаблона из цветной бумаги вырезаем листья и при помощи клея присоединяем.

Чтобы наши цветы были красивыми и привлекали внимание, давайте раскрасим их красками. Цветы готовы.

Физкультминутка:

Самостоятельная работа детей.

Флора: Садовник, смотри, какие красивые цветы у нас получились. Давайте, их подарим нашим гостям. (Дарят цветы).

Рефлексия: Учитель: Посмотрите, на доске у меня помещены цветы, но одни из них цветущие, а другие в бутонах. Ребята, если вам понравилось наше занятие, вы хотите с кем – то поделиться, как изготовить цветы из ватных палочек – выбери цветущие цветы, а если кому – то было скучно, ему не понравилось, что мы делали, выберите нераспустившиеся цветы – в бутонах






See also:
Яндекс.Метрика