Цветок Строение цветка


Цветок. Строение цветка.

Цель урока: 1.Познакомить уч-ся со строением цветка.

Задачи: 1.Активизировать знания о многообразии цветковых растений, способствовать усвоению знаний о строении цветка;

2.Создать условия для развития умения соотносить названия частей цветка с изображением, развивать концентрацию внимания, кратковременную память, развитие

слухового восприятия и речь уч-ся.

3.Формировать у уч-ся потребность бережного отношения к природе, чувства

прекрасного.

Ход урока:

Орг. момент. (1 сл.вступление)

1.Настрой на урок. Дети стоят в кругу.

Эмоциональный настрой учащихся.

Давайте возьмёмся за руки, подарим свои улыбки друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – к новым знаниям.

Спокойно садитесь за парты. Проверка аппаратуры. Снимите аппараты, наденьте наушники.

-Я буду называть цветы у кого на парте такой цветок есть, тот поднимет руку.

-какой сейчас будет урок?

-Что мы делаем на уроке природоведения?

-Какие деж.зв.? На протяжении всего занятия проговаривайте хорошо все звуки особенно (З-С).

2.Фонетическая зарядка [з-с]

а) роза-ирис гвоздика-нарцисс (читаю я, затем дети)

б) Отгадайте загадку.

Скатерть кругла,

как снег бела,

Зубцы вокруг,

Шита без рук

А на скатерти той

Каравай золотой ромашка. (если затрудняются с ответом вывесить на доску цветы ромашки, гвоздики, розы)

в) Прочитай слова, вставляя буквы (с, з). ро_а, фику_, гво_дика , гладиолу_.

г) самостоятельный вид работы. Составьте предложения с одним из этих цветов.

3.Речевой момент

1.Какие цветы вы знаете?

2.Какие бывают цветы? (садовые, полевые, комнатные).

3- Какие цветы растут у нас в школе на клумбе?

(бархатцы, астры, петуньи, нарциссы, пионы)

4.Какие комнатные цветы вы знаете?

(фиалки, бегония, колеус, фикус)

5- назовите части растения? (корень, стебель, лист. цветок, плод)

6-кто из ребят у нас в классе ухаживает за цветами?

все добавляют (молодец Настя за цветами нужен уход).

II.Целевая установка

Одна из важных частей растений- это цветок. Самый яркий и заметный. ) 2-3 сл.

III. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом.

Беседа учителя. -Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о строении цветка. 4 сл.

-Откройте тетради, запишите число и тему занятия.

За каждый ваш правильный ответ вы будите получать по рис. цветка.

В конце урока мы посчитаем, кто больше набрал рисунков.

Цветок располагается на цветоножке. сл. сл. 5

Расширенная часть цветка называется цветоложе. сл.5 На цветоложе располагаются остальные части цветка: чашелистик, лепестки. сл. 5 назв.

Главные части цветка – это тычинка и пестик.

Они располагаются в центре цветка. сл.5 назв.

Гимнастика для глаз (по классу развешены открытки с разными цветами уч-ся не поворачивая головы смотрят на эти цветы)

-Ребята у вас у каждого на партах лежит текст о строении цветка прочитайте.

Самостоятельное чтение .

Вопросы по тексту: показ на муляже.

1.-назовите главные части цветка?

(тычинка и пестик)

2. Где они располагаются? (в центре цветка)

3.На чём располагается цветок?

4.назови остальные части цветка?

пальчиковая гимнастика.

IV. Закрепление. На партах лежат карточки с заданием — цветок без надписей.

сл. 6 цветок без названий.

На доске табличка с названиями частей цветка. Вам нужно самим подумать и подписать на карточке.(у каждого на парте карточки). Кто написал, положите ручки. Давайте проверим:

сл. 7 с названиями частей цветка.

У кого 1 ошиб — оценка 5, 2-ошиб.- 4, 3 ошиб. 3.

-Ребята посмотрите пож-та на экран, на этом цветке, перепутаны названия подумайте и скажите где в каком месте? сл. 8 найди ошибки

Ещё Задание на карточках дописать предложение:

Важная часть растения- это ………. . Главные части цветка – это….. .

Они располагаются …………

Воспитательный момент:

— Ребята, а как вы думаете, можно срывать цветы и выбрасывать их, наступать на них?

-Не рвите дикорастущие растения для составления букетов, просто любуйтесь ими.

Многие поэты и художники пишут стихи и картины о природе, о её красоте.

В своих стихах они обращаются к нам, чтобы мы тоже увидели, как прекрасен этот мир,

и научились его беречь, и охранять.

Если я сорву цветок, и ты сорвешь цветок.

Если все – мы, дружно соберем цветы.

Опустеют все поляны – и не будет красоты.

V. Итог урока. –какой был урок? –что делали на уроке?

— Как называлась тема урока?

— Что узнали вы сегодня нового на уроке, что понравилось,

что запомнилось? -Чему Вы научились сегодня на уроке?

Подвести итог: ск. цветов у каждого уч-ся, кто больше всех набрал за правильные ответы.?

4.Д/з. На этом урок заканчивается, запишите домашнее задание. Рис.цв. нарисовать по образцу, выучить части цветов, нарисовать на альбомном листе любимый цветок.

5.Оценки знаний и умений. Давайте на ковре соберём букеты цветов.






See also:
Яндекс.Метрика