Цветик-семицветик


РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА В ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» ТЕМА: «В. КАТАЕВ. ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.»

Учитель начальных классов МОУ СЖ СОШ №23 Маргулис Инны Иосифовны

Москва, 2013 г.

Урок закрепление.

Тема: В. Катаев. «Цветик – семицветик»

Цель: Сформировать среду способствующую прочному усвоению учащимися текста сказки, проникновению в глубину сказки, для пробуждения в детях умения сострадать, сопереживать, понимать чужую боль; направленную на развитие речи учащихся.

ХОД УРОКА.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

2 урока

Кратко знакомит детей с биографией Катаева, обсуждает с детьми, почему данное произведение является сказкой, следит за правильностью прочтения, обсуждает с детьми сказку.

Заранее парты ставим так, чтобы удобно было работать в группах.

Чтение сказки, пересказ, ответы на вопросы по тексту.

Психологический настрой на урок.

1мин.

Учитель читает стихотворение:

«Добрым быть совсем совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И в замен не требует награды.»

Слушают.

Объявление темы урока.

3 мин

Сообщает, что продолжают знакомится с произведением В. Катаева. « Цветик – семицветик».

На доске заранее записаны пословицы:

1.Жизнь прожить – не поле перейти.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Век живи — век учись.

Какая из пословиц подходит к произведению «Цветик – семицветик»? Почему?

А кто считает доброй девочку Женю из сказки? Поднимите руку.

На доске появляется заранее написанный тезис: « Девочка Женя — добрый, бескорыстный человек» .

Читают пословицы, обсуждают.

Словарная работа

1мин.

Проведение словарный работы со словом бескорыстный.

Объясняют значение слова.

Объяснение задания.

2мин.

« Все ли согласны с тезисом записанным на доске? А все ли герои сказки могли бы с ним согласить ся?»

Учитель объясняет задание:

«Задание у нас сегодня будет следующее. Дети делятся на три команды по рядам.

Каждой команде выдаётся лист с тремя колонками.

1.Команда будет от имени Жени утверждает данный тезис.

2. Команда от имени Цветика- семицветика этот тезис опровергает.

3. Команда от имени мальчика Вити может этот тезис либо опровергать, либо утверждать. (Записать в первую графу 3-4 утверждения или опровержения).»

Отвечают, высказывают своё мнение.

Слушают задание.

Мозговой штурм.

7мин.

Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной.

Выполняют задание.

Озвучивание выполненной работы.

3мин.

Слушает, при необходимости поправляет, просит уточнить и т.д.

Озвучивают выполненную работу.

Объяснение задания.

1мин.

Учитель объясняет задание: «Дети обмениваются по часовой стрелке листами и на каждое утверждение записывают отрицание

Слушают и выполняют.

Мозговой штурм.

7мин.

Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной.

Выполняют задание.

Объяснение задания.

1мин.

Учитель объясняет задание: «Дети обмениваются по часовой стрелке листами, выбирают и записывают с чем больше согласны с утверждением или отрицанием тезиса.»

Слушают и выполняют.

Мозговой штурм.

7мин.

Помогает, отвечает на вопросы, следит за дисциплиной.

Выполняют задание.

Озвучивание выполненной работы.

3мин.

Слушает, при необходимости поправляет, просит уточнить и т.д.

Озвучивают выполненную работу.

Подведение итогов работы.

4мин.

Листы вывешиваются на доску.

Помогает сделать вывод.

Рассматривают листы.

Делают выводы.

Рефлексия.

2мин.

Понравился ли вам урок? С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок?

Если бы у вас был бы 1 волшебный лепесток, какое бы вы желание загадали?

Делятся впечатлениями.

Обобщение.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик — семицветик».

Записывают задание.

(Каждый из детей иллюстрирует определённый эпизод сказки. На следующем уроке соберём из иллюстраций сказку)

Выставление оценок.

Выставление оценок за работу на уроке.

Самоанализ урока.

Я считаю, что цель урока достигнута. Но во время проведения урока возникли некоторые сложности:

1. Учащимся было трудно формулировать антитезисы.

2. Группе, которая работала от имени мальчика Вити, мало доводов можно было привести.

3. Детям сложно было уложиться во временные рамки.






See also:
Яндекс.Метрика