Цикл уроков математики


Задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 32)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.

Устный счёт.

1. «Цепочка»:

2. Выполните действия и сравните:

3 · 8 – 20 : 4  (3 · 8 – 20) : 4

(3 + 24) : 3  3 + 24 : 3

12 : 6 · 2  12 : (6 · 2)

36 : 9 + 3 · 2  (36 : 9 + 3) · 2

3. Бабушка с внучкой пекли пироги.С разной начинкой были они:Восемь – с повидлом,С капустой – двенадцать,С мясом – пятнадцатьДа с творогом – пять.А сколько всего?Потрудись сосчитать! 40

К внукам бабушка пришла,Пирожков им напекла.По три румяных пирожкаБабушка каждому внуку дала:Машеньке, Саше, Аленке, Никите.А сколько всего пирожков? Подскажите! 12

Работа над новым материалом.

№ 1 (после чтения задачи дети объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок)

Зеленых – 5 м.

Красных – ?, в 3 раза б.

красных мячей было в 3 раза больше, чем зеленых, значит, их было 3 раза по 5, надо 5 умножить на 3.

5 · 3 = 15 (м.) О т в е т: 15 красных мячей.

Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз? (Их меньше в 3 раза)

№ 2 — с комментированием.

Работа над пройденным материалом.

№ 3 (1, 2).

№ 5(вспомнить правила умножения с числами 1 и 0)

Если 1 умножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.

При умножении 0 на любое число получится всегда 0.

Задания № 4 и № 6 — самостоятельно.

Итоги урока.

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.33)

Цели: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц; продолжить решение задач, связанных с вычислением периметра прямоугольника; закреплять изученные табличные случаи умножения и деления.

Устный счёт.

а) Игра «Лесенка»:

9·3

36:4

4·3

2·3

28:7

16:4

3·5

6·3

18:3

18:2

8·3

3·7

24:4

24:3

б) Сравните:

5 + 3 … 5 · 36 · 4 … 4 · 62 + 2 … 2 · 2

7 + 7 … 7 · 38 ·2 … 8 · 39 + 9 … 9 · 2

в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4.

г) Вычислите, применяя правила порядка выполнения арифметических действий:

(54 – 46) · 28 · 4 – 20 : 4

(15 + 6) : 34 · 7 + 36 : 9

40 : 10 · 828 : (7 – 3)

Повторение пройденного материала.

Решение задач. № 1 (1, 2), № 2, № 3 № 5

2. Для самостоятельной работы

Вариант 1.Вариант 2.

3 · 8 – 20 : 4 (3 · 8 – 20) : 4

(3 + 24) : 3 3 + 24 : 3

12 : 6 · 2 12 : (6 · 2)

36 : 9 + 3 · 2 (36 : 9 + 3) · 2

Длина прямоугольника 6см, а ширина 3см. Найди периметр этого прямоугольника.

Найди периметр квадрата со стороной 7см.

Итоги урока.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с. 34)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Устный счёт.

1. № 7

2. № 3 ученики должны объяснить, верно ли каждое из данных равенств и неравенств:

4 · 7 + 4 = 4 · 835 – (5 + 7) < 3036 : 4 < 36

3 · 8 + 3 < 3 · 948 + (14 – 12) = 5027 : 3 < 10

3. «Какое число лишнее?». Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.

4. Играли мальчики в футбол.Забил сначала Петя гол,Два гола забил Сережа,Дима отличился тоже:Вдвое больше он забил,Чем Петя и Сережа.А Стасик в воротах стоял.Сколько мячей он не поймал? 9

5. На катке катались дети:Маша, Ира, Юля, Петя.К ним спешат еще ребята –Вова с Игорем – два брата.Чтобы в танце закружиться,Надо в пары становиться.Сосчитай-ка всех скорейИ на пары их разбей! 3

Беседа о здоровом образе жизни, играх на свежем воздухе.

Работа над новым материалом.

предложить детям положить слева 8 кружков, а справа в 4 раза меньше.

Для закрепления решить задания № 1 (1, 2) и № 2. После чтения каждой из задач надо выполнить рисунок на доске и в тетрадях, используя образец учебника, выбрать и выполнить действие.

Сравнив решение задач № 1 (1, 2), ученики делают вывод: число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.

Работа над пройденным материалом.

№ 4, № 5, № 6.

Итоги урока.

Карточки

Реши задачи:

Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько яблок положила бабушка в корзину?

На столе стоит 7 тарелок, а кружек в 3 раза больше. Сколько кружек на столе?






See also:
Яндекс.Метрика