Цифра 7 Число 7


Число 7. Цифра 7.

Педагогические цели: создать условия для повторения состава чисел 2-7; упражнения в записи и чтении равенств; соотносить число с цифрой; научить писать цифру 7.

Планируемые результаты ( предметные): знать состав чисел 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства.

Универсальные учебные действия( метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной ( практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информационного поиска.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогических ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников класса и учителя.

Ход урока.

Организация начало урока.

Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начинается урок? Хотите учиться? Значит можно садиться.

Слайд 1.

— Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо будем мы сидеть,

Чтобы знать всё и уметь.

Устный счёт.

Слайд 2.

— Дети, считаем устно от 1 до 10 и обратно по цепочке;

— Назовите: число, которое стоит перед числом 4, 6;

число, которое стоит после числа 5, 8;

соседей числа 6, 8.

— Решите задачки в стихах. Ответ покажите на веерах.

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

— Проверяем. Слайд 3.

Слайд 4.

Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Три яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? ( 6)

— Проверяем. Слайд 5.

Карточки с перевёрнутыми числами.

— Дети, какие числа пропущены? ( дети называют, я переворачиваю карточки)

2 3 4 5 6 7

Знакомство с числом 7.

Слайд 6.

На доске картинки с разным количеством предметов.(1, 3, 6,7).

— Ребята, запишите на доске сколько предметов на картинках.

Уч-ся выходят к доске и записывают цифры под картинками.

— А можем ли мы записать количество яблок? Почему? Чему мы должны научиться, чтобы выполнить это задание? ( Писать цифру 7).

— Отгадайте загадку:

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

То получишь ровно …( 7).

— Назовите тему урока. ( Число и цифра 7).

Слайд 7.

-Ребята, посмотрите, где находится число 7 на ленте чисел.( показываю)

После какого числа стоит число 7? Перед каким числом стоит число 7?

— Как получить число 7? ( 6 и ещё 1)

Физминутка (1)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали- раз, два, три,

Ручками хлопали- раз, два, три,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзья физкультпривет!

Работа в парах.

— Сейчас работа в парах. У вас на партах лежат геометрические фигуры. Положите перед собой 6 квадратиков и один круг. Сколько получилось? ( 7) Как получили число 7? ( 6 и ещё 1)

Слайд 8.

Положите 5 квадратиков и 2 круга. Сколько получилось. ( 7).Как получили число 7? ( 5 и ещё 2)

Слайд 8.

Положите 4 квадратика и 3 круга. Сколько получилось? (7). Как получили число 7? ( 4 и ещё 3).

Слайд 8.

— Как по другому получить число 7?( обратно)

Хором повторим состав числа 7.

Работа по учебнику.

Слайд 9.

— Откройте учебник на стр. 54.

Слайд 10.

— Рассмотрите рисунок. Кого мы видим на рисунке? Кто такой рыбак?

-Как вы думаете, какое будет задание? (составить задачки по записям).

— Прочитайте первое равенство и составьте к нему задачку

5+1=6

Сколько рыб у рыбака на берегу? ( 5)

А сколько рыб на крючке? ( 1)

Сколько сейчас рыб у рыбака? ( 6)

5+1=6

Прочитайте второе равенство. 6+1= 7

Сколько у рыбака сейчас рыбок? ( 6)

А сколько рыбок утащил кот? (1)

Сколько всего рыбак поймал рыбок? ( 7)

6+1=7

Сколько рыбак всего поймал рыбок? (7).

Сколько рыбок утащил кот? (1)

Сколько рыбок осталось у рыбака? ( 6)

Найдите подходящее равенство

7-1 = 6

Когда кот утащил рыбку, сколько осталось у рыбака рыбок? ( 6)

А сколько рыбок из этих шести у рыбака на крючке? ( 1).

Сколько рыбок лежат на берегу? (5)

Найдите подходящее равенство.

6-1= 5

Слайд 11.

-Чем отличаются два поезда? ( цветом и количеством вагонов).

— Сколько вагонов в первом поезде?(6)

— Сколько вагонов во втором поезде?( 7)

— В каком поезде вагонов больше и на сколько? ( во втором на 1)

— В каком поезде вагонов меньше и на сколько? ( в первом на 1)

Физминутка( 2).

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моёт, спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца.

Слайд 12.

— А сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Откройте тетради на печатной основе стр.21.

— Что напоминает цифра 7?

Слайд 12 прописывает цифру 7. Учитель объясняет написание цифры 7.

— Цифру 7 начинаем писать немного выше середины верхней рабочей строки, ведём в правый верхний угол, а потом прямую наклонную линию до середины нижней рабочей строки. А горизонтальную черту проводим посередине прямой наклонной линии.

— Ребята, давайте в воздухе напишем цифру 7.

— В тетрадях по образцу обведите цифры 7 и допишите до конца строчки. Подчеркните самую красивую цифру.

— Во второй строчке обведите и запишите недостающие цифры.

Взаимопроверка. Оценивание светофорчиками.

Работа с геометрическим материалом из учебника.

На доске лист с квадратами.

— Дети, посчитайте, сколько квадратов на чертеже.

Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились сегодня на уроке?

-Оцените свою работу с помощью светофорчиков.






See also:
Яндекс.Метрика