Цифра 4 и число 4


Конспект открытого урока по математике

Тема: Цифра 4 и число 4

Цель: знакомство учащихся с числом и цифрой 4.

Задачи:

Предметные — знать состав числа 4, уметь получать число 4 увеличением на 1.

Метапредметные — осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Личностные — адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, осуществлять самооценку.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверьте готовность к уроку, на парте учебник, печатная тетрадь, пенал, математический пенал.

Садятся за парты сначала ученики с красным флажком, потом с синим.

Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, я приготовила для вас задание на внимание. Мальчик, убегая от собак, перепрыгнул через забор, и порвал штаны. Помогите мальчику пришить заплатки.

Теперь ваша задача определить какого числа не хватает в ряду.

На следующем задании перед вами домики, мы должны определить номер каждого домика.

Подумайте, что нужно сделать, чтобы домиков стало на 1 больше?

Посчитайте, сколько тогда получится домиков?(4)

Кто догадался, о каком числе сегодня пойдет речь?(4)

Положите перед собой математический пенал, ученики с красным флажком работают с красными деталями, а ученики с синим флажком работают с синими деталями.

Найдите в пенале 3 красных или синих кубика, положите перед собой.

Что нужно сделать, чтобы получить 4 кубика?

Найдите брусок, состоящий из 4 частей, положите его перед собой.

Сравните количество кубиков и количество частей на бруске, что заметили? Стало поровну.

Напомните, как мы из 3 кубиков получили 4?

Изучение новой темы.

Положите перед собой брусок из 4 частей. Остальное уберите.

Подумайте пожалуйста из каких чисел может состоять число 4. (Домик на доске)

Положите слева под брусок 1 кубик, а справа брусок из 3 частей.

Теперь положите 2 бруска из 2 частей.

Положите слева брусок из 3 частей, а справа 1 кубик.

Вот мы построили домик числа 4.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Сели за парты ученики с синими флажками, затем с красными.

Попробуйте выложить на парте из брусочков число4, а я посмотрю кто справился.

А теперь научимся писать цифру 4.

Посмотрите на доску. Персонажи какой сказки нам будут помогать?

Сначала смотрим как это делаю я.

Возьмите простой карандаш, попробуем написать цифру 4 в воздухе, поставьте карандаш в точку на доске и вместе с веселым карандашом напишите цифру.

Самостоятельная работа в тетради.

Откройте печатные тетради, найдите образец числа 4 и обведите его, затем выполните задания.

Закрепление изученного материала.

Я раздаю вам домики числа 4, ваша задача заселить их жильцами.

Поменяйтесь работами, проверьте друг друга карандашом своего цвета, возьмите свою работу обратно и сверьтесь с доской (наклейки тем кто быстрее). С обратной стороны подпишите работы и Саша пройдет соберет их. Кто хочет рассказать как можно получить число 4?

Организованный конец урока.

Наведите порядок на парте, проверьте все ли кубики и бруски лежат в математическом пенале. Кто все проверил может идти на перемену.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4






See also:
Яндекс.Метрика