Цифра 0


Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: Ноль и десять.

Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов.

План урока.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

Определение темы урока.

Открытие новых знаний.

Физкультминутка.

Закрепление.

Итог урока.

Рефлексия.

Ход урока.

Психологический настрой.

У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом — радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой, а они, надеюсь, порадуют нас своими отзывами в конце урока. Улыбкой друг другу создадим хорошее настроение и начнём работу.

II. Актуализация знаний.

— Отправляемся в путешествие в страну математики. А где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечаешь, что каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Вспомним некоторых из них.

Индивидуальная работа с карточками.

На откидной доске работает ученик.

— Выложите на парте карточки с теми цифрами, о которых пойдёт речь.

Похожа эта цифра на крючок,

А может на обломленный сучок.

Отвернитесь на минутку-

Превратится цифра в утку.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра…..

Гляди-ка цифра эта стул,

Который я перевернул.

Цифра та пошла плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра как дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Коль нет косы, совет наш всем

Траву косите цифрой ….

К этой цифре ты привык.

Эта цифра снеговик.

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

— Прочитайте. Что за ряд получился?

+ Числовой ряд, ряд натуральных чисел.

Работа в парах.

— Назовите числа в порядке возрастания, убывания. Чётные, нечётные числа.

Дидактическая игра «Почтальон» на соотнесение числа и количества.

Прикрепите к каждому числу его «письмо» с соответствующим ему количеству предметов.

III. Создание проблемной ситуации.

— Пришёл почтальон в один дом. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось Маше?

Используются муляжи фруктов. Задание №1 , стр. 56

+ Ни одного.

— Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета?

IV. Определение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.

V. Открытие новых знаний.

— Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой 0 (показываю листок без предметов)

Стр.56 учебник, стихотворение

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

VI. Физкультминутка.

Дидактическая игра « Вообразилия»

На что похожа цифра 0

Могу назвать её мячом.

А хочешь, дыркой назовем.

А можешь бубликом

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нулём.

Соотнесение числа и количества.

-О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?

-В русском языке есть такое выражение « ноль без палочки». Так говорят о ничего нестоящем человеке.

Работа с учебником. Стр.56 №2

-Какое число больше 0 или 1? На сколько больше?

-Где место нуля в числовом ряду?

-Почему вы так считаете?

Индивидуальная работа. Стр. 56 №3

— Приготовьте для работы квадраты. У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом Выложи столько же квадратов. Он принёс ещё один. Выложи ещё один квадрат. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха?

+ Десять.

Стр. 56 учебник , №4

— Сравним число 9 и 10. Какое число больше? На сколько больше?

— Где место числа 10 в числовом ряду?

Инсценировка.

Автор: Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

«0» С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице

Автор: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом.

«1» Ты, ноль, не стоишь ничего

Не стой со мною рядом.

Автор: Ответил ноль:

«0» Я признаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас

Мала и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

— Какое число получилось?

— Сколько цифр использовали в записи этого числа?

Соотнесение числа и количества.

Физкультпауза.

В разных частях класса наклеены картинки с различным количеством предметов. Выберите для себя одну, подойдите. Сосчитайте если количество предметов равно10 . подойдите ко мне с этой картинкой. Если предметов не 10, сядьте за парту.

В народе говорят «попасть в десятку» — это значит выполнить какое-то задание, дело очень точно, правильно.

VII. Закрепление.

Работа в тетради. Стр.34 клетки. Написание цифр 0 и 10

Стр.34 №2 Сравнить, объяснить выбор знака.

Стр.57 учебник, №6

Увеличиваем числа на 1. Какое число должно стоять в красном кружке?

Уменьшаем числа на 1. Какое число должно стоять в синем кружке?

VIII. Итог урока.

– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?

+ Записывается двумя знаками, двумя цифрами.

IX. Рефлексия.

— На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось. Кто нарисовал Солнышко? Если хотите, подарите его нашим гостям на память.






See also:
Яндекс.Метрика