связь действий умножения и деления


Открытый урок математики во 2 классе на тему:

« Связь действий умножения

и деления»

Цели:

1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.

Развитие математической речи.

Корректировка познавательной деятельности учащихся на основеустановления причинно-следственных связей.

Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи,расширение кругозора учащихся, бережного отношения к природе иеё обитателям.

Форма Проведения: урок с дидактической игрой

Оборудование: Картинки: солнце, лучи(отдельно), ручей, цветы-сон-травы, птицы, дерево без листьев, листочки зелёные. Карточки для индивидуальной работы (листочки), макеты прямоугольников со сторонами 2см и 5 см; лица с изображением настроения, книжки-раскладушки: первоцветы, перелётные птицы

Учитель: Триго О.П.

I Орг.момент

Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. — Какое сегодня у вас настроение? Надеюсь, наш сегодняшний урок поднимет вам его.

IIПроверка домашнего задания

Ребята, какое время года у нас за окном? (ранняя весна)

А по каким признакам мы замечаем наступление весны?

К нам в класс тоже заглянуло солнышко, посмотреть, как мы работаем. Чтобы солнышко нам открылось и начало улыбаться, мы должны проверить д\з. (открывается весёлое солнце без лучей), после проверки д\з у солнца появляется «лицо» ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?

IIIСообщение темы и целей урока

Чем лучше и дружнее мы будем работать на уроке, тем больше лучиков будет у нашего солнышка. Будем стараться, будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю.

Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2, будем решать примеры насложение и вычитание в пределах 100 и решать задачи.

IVМинутка чистописания

-Какое у нас сегодня число? (22) -Из каких разрядных слагаемых оно состоит?

-Какое число предшествует числу22?(21), последующее? (23) — Какой у нас месяц?А по счёту?

2424 42

VРабота над темой и целями урока

а)Устный счёт

(тучи) ЧТО ТАКОЕ ТУЧИ? аШовторение таблицы умножения и деления на 2 и 2

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

б)Решение задач на геометрический материал-( ручеёк)

Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и ужепобежали весёлые …. ручейки.

Скажите , а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии)Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их.

Что вы знаете о прямоугольнике? Как найти его периметр?

задача на геоматериал

Измерьте длину стороны квадрата, лежащего у вас на столе, найдите егопериметр

Стороньг=2см и 7см (ещё 1 лучик к солнцу)- запись решения 2-мя способами, выбор рационального.

ФИЗМИНУТКА

Солнце глянуло в кроватку Раз,два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку- Надо нам присесть и встать мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, мы глазами -миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда! Повернись вокруг себя. Раз-присели, два- привстали. Руки к верху все подняли раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

3)Решение примеров (птицы) ПОЧЕМУ ПТИЦЫ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕЛЁТЫ?КАКИХ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( обратить внимание на книгу-раскладушку)

Примеры № 8, с.63.(столбиком), (1 лучик)

Примеры №6 — самостоятельно^ человек по карточкам. ( 6 лучиковзаимопроверка

Кто решит примеры, решаете дополнительно примеры на листочках и распускаете листики на дереве, (дерево с ветками без листьев)

4)Решение задачи (цветы-подснежники) КАКИЕ ЕЩЁ ЦВЕТЫ-ПЕРВОЦВЕТЫВАМ ИЗВЕСТНЫ? (книга-раскладушка)

На полянках в 3 местах расцвели цветы — сон трава, по 2 цветка в каждом месте, сколько всего цветов расцвело на полянке?(рисунок). Составление обратной задачи. 2×3= 6 (ц.) (луч к солниу)

V Итог урока

-Молодцы, у нас с вами получилась очень солнечная , тёплая весенняя картина и уже, совсем не ранней весны, а весны в самом разгаре.

-Что же мы делали на уроке, чем занимались, чтобы приподнять у всехнастроение? Посмотрите, а чего не хватает на этой картине? ( нас с вами), дляэтого возьмите на столе лица с тем настроением , какое у вас вызвал этот урок(весёлое, грустное или безразличное).

VI домашнее задание.

Чтобы у нас сохранилась такая тёплая погода и такое весёлое, радостноенастроение, нам нужно будет закрепить свои знания дома.

С.63, з. 4, пр.7






See also:
Яндекс.Метрика