строение пищеварительной системыстроение зубов урок биология 8 класс


Тема: Строение пищеварительной системы человека. Строение зубов.

Цели урока.

Обучающие:

1) проверить и оценить усвоение материала по теме «Обмен веществ и энергии»;

2) дать представление о строении пищеварительной системы человека, строении зубов и их значением;

3) закрепить умения выявлять соответствие между строением и функциями органов.

Развивающие: способствовать развитию

1) мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

2) общеучебных умений: работать текстом ;

3) коммуникативных умений: устной монологической речи (при индивидуальном ответе).

Воспитательные: способствовать

1) формированию адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха);

2)формированию позитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания).

Метод обучения: самостоятельная работа с модулем, проблемный.

Форма организации урока: лекция, самостоятельная работа с текстом, таблицами.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ- 0

Цель урока: В результате овладения содержанием модуля вы получите представление о строении системы пищеварения человека, строении зубов.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ- 1

Цель: Получить представление о строении пищеварительной системы человека.

Лекция «Строение пищеварительной системы человека»

План лекции.

Ротовая полость, органы ротовой полости.

Пищевод.

Желудок, строение значение.

Тонкий кишечник.

Толстый кишечник.

Пищеварительные железы:

а) слюнные железы

б) печень

в) поджелудочная железа

г) кишечные железы.

Внимательно слушайте учителя. Не забудьте записать дату и тему урока. Фиксируйте в тетради основные моменты лекции.

УЭ-2

Цель: Изучить строение зуба.

I задание.

Прочитать отрывок из стихотворения

Зуб рассмотрим.

Он имеет корень, шейку и коронку.

И покрыт снаружи слоем.

Слой на шейке вместе с корнем называется цемент.

На коронке- слой эмали.

Это должен знать школяр.

Вещество зуба – дентин.

Внутри полость и канал.

В зубах разных не один.

В них сосуды, нервы тоже.

Остального всех дороже

Пульпой это назовут

Начинается боль тут.

II задание.

Ответьте на вопросы.

Из каких частей состоит зуб?

Какие вещества образуют зуб?

Что находится внутри зуба?

III задание.

Нарисуйте зуб (как вы его представляете), укажите его части, сравните с рисунком на таблице.

Работайте индивидуально. Запишите в тетради ответы на вопросы. Выполните рисунок в тетради.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-3

I задание.

Прочитать отрывок из стихотворения.

В челюстях с одной сторонки по корням и по коронке

Различают ряд зубов.

Их названье и строение стоматолог знать готов:

2 резца, клык, коренные – тоже два,

Но небольшие (нет их у детворы).

А за ними три большие

Им названье – маляры.

III задание.

Составьте зубную формулу.

маля-

ры

малые

коренные

клыки

резцы

резцы

клыки

малые

коренные

маля-

ры

Нижняя челюсть

Верхняя

челюсть

Работайте индивидуально. Запишите в тетради

зубную формулу, не забывая, что зубы располагаются симметрично.

УЭ-4

Цель: Узнать, сколько зубов имеется у человека, происходит ли их смена.

I задание.

Прочитать отрывок из стихотворения.

Рот беззубый у ребенка будет только лишь полгода.

До последней все коронки есть у этого ребёнка.

В ожиданье своих сроков в челюстях сидят глубоко

Наших всех зубов зачатки.

Появляясь и сменяясь в установленном порядке.

Зубов меньше у дитяти,

Но зубастей оно папы.

II задание.

Ответьте на вопросы.

Когда появляются первые зубы?

Как они называются?

Происходит ли их смена?

Сколько всего зубов у взрослого человека?

Работайте индивидуально.

Используйте текст на странице 175.

УЭ-5

Цель: Узнать, как происходит питание зубов.

I задание.

Прочитать отрывок из стихотворения.

Жизнь зубов и их здоровье должны поддерживаться кровью.

К ним она, как и повсюду,

Поступает по сосудам –

По ветвям сонных артерий.

II задание.

Ответьте на вопросы.

Как происходит питание зубов?

Можно ли считать зуб живым органом, как, например, сердце?

Работайте индивидуально.

УЭ-6

Цель: ознакомиться с правилами ухода за зубами.

I задание.

Разработайте правила ухода за зубами.

Сравните их с правилами ухода за зубами, которые рекомендуют врачи стоматологи.

Работайте индивидуально. Запишите правила в тетради.

УЭ-7

Подведение итогов урока.

Прочитайте цель урока.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Какие затруднения у вас возникли при изучении материала?

Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Домашнее задание. Стр. 174-175.






See also:
Яндекс.Метрика