страноведческий подход в обучении английскому языку


Страноведческий подход в обучении иностранным языкам.

Итак, страноведческий подход в изучении иностранного (в частности английского языка) является фактором развивающего обучения. Страноведение и лингвострановедение в преподавании иностранных языков имеет, во-первых, познавательное значение, т.к. оно расширяет общий кругозор изучающих иностранный язык; во-вторых, оно формирует страноведческую компетенцию, т.е. навыки и умения аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны. Знание культуры страны изучаемого языка способствует более точному и глубокому пониманию изучаемого языка. Взаимосвязанное изучение языков и культур (диалог языков – диалог культур) – один из принципов лингвистического образования, на основе которого происходит приобщение к культуре других стран. Именно по этому необходимо как можно чаще проводить уроки по страноведческой тематике.

Главным источником языковых и страноведческих знаний в их единстве являются аутентичные текст, которые вводят учащихся в мир культуры и традиций её народа. Текст, как источник языковых и страноведческих знаний в их единстве, выполняет целый ряд функций: 1) предъявляет новую лексику, иллюстрирует ее употребление в контексте; 2) представляет собой образец связной речи по данной теме; 3) дает материал для пересказа, беседы, комментирования и других видов тренировки в использовании речи.

Иностранный язык является прямым воплощением культивирования отношений открытости, реальной заинтересованности в культурных различиях, признание многообразия, уважения и терпимости к языкам, традициям, обычаям, идеям других народов. Задача педагога – найти наиболее оптимальные пути использования форм и методов работы.

Изложенное выше позволяет заключить, что использование страноведческого и лингвострановедческого материала способствует включению учащихся в своеобразный вербальный мир языковых представлений о реальной действительности, помогает формированию навыков и умений иноязычного общения.

Применение страноведческой и лингвострановедческой методик преподавания иностранного языка позволяет создать атмосферу языковой среды, адекватно организовать материал, что, в свою очередь, повышает уровень владения языком.

Страноведение способствует усвоению системы знаний о социальной действительности и культуре, обеспечивающих интеллектуальное развитие и идейно-политическое воспитание учащихся.






See also:
Яндекс.Метрика