сценарий Прощай букварь


Прощай букварь.

Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

Девочка: За окном уж солнце пляшет, и сосульки в янтарях,Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.Мальчик: Весь букварь мы одолели,Потрудились мы не зря.Здравствуй, праздник!Школьный праздник!Славный праздник Букваря!Ведущий: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.Мальчик: По-моему, тоже.Девочка: Нужно срочно исправить эту ошибку.Ведущий: Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Ведущий

1 куплет

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).Очень хорошо!2 куплет:Топнем каблуками (топают),И мальчишки с нами (еще громче топают),А теперь все вместе (все топают).Очень хорошо!3 куплет:Хлопнули в ладоши (хлопают),И девчонки тоже (еще громче хлопают),А теперь все вместе (все хлопают).Очень хорошо!

Девочка:

Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите.А в портфеле том секрет, и чего в нем только нет.В нем картинки и тетрадки, где записаны загадки.И задачки интересные, игры, песенки чудесные.В эти игры поиграйте и загадки отгадайте. Дети отгадывают загадки на экране

1 ученик.

Осыпает нас заря золотым дождем, Нынче праздник Букваря — В школу мы идем.Букварю несем подарки — Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

2 ученик.

Быстро месяцы летели, промелькнул февраль и мартОглянуться не успели, как уже звенят капели.И прочли мы весь “Букварь”.Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

3 ученик.

Книгу первую мою берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам -И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!

4 ученик

Даже маленький ребенок, не умеющий читать, Только вышел из пеленок — Просит книгу показать.Мы дружны с печатным словом, если б не было его, Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего

5 ученик

Ещё нам 10 лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога в жизнь откроется дорога.

6 ученик.

Машинисты и ткачихи, трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры,Водолазы и певцы — все когда – то первый разПриходили в первый класс.

7 ученик

И директор наш, ребята,С букварём ходил когда — то,И учительница наша…Все ходили в первый класс — наша очередь сейчас.

Ведущий

Слово предоставляется директору МБОУ СОШ № 17 Кустову В.В.

Песня про Алфавит

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

А куда это я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример!

Шапокляк: Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе такого. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.

Танец.

(Берёт за руку Двойку.)

Шапокляк:

А вот моя подруга – Двойка.

И пусть её вам ставят часто –Не будет жизнь такой ужасной.Рекомендую вам её, друзья,Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая,И голова моя красива тоже –Я так на лебедя похожа.Но только лебедь в озере плывёт,А я у вас в тетрадках круглый год.И в дневниках, конечно, плавать буду.И никого из вас я не забуду.И скоро вы привыкните ко мне.Меня вы видеть будете во сне,И без меня вам будет очень скучно –Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят под музыку Букварь и Пятёрка.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.И я вам помогать всегда готов.Из класса в класс вы будете идти.Когда же трудности вас встретят на пути,То вспоминайте чаще про букварь,Что в первом классе вывел вас на старт.Ведь я – волшебник добрый, я вам помогуИ двойкам дать отпор смогу.Со мной Пятёрка к вам пришла.Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники одни пятёрки.Мы с Букварём хотим сегодня вам помочьПрогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Шапокляк (усмехается):

Ты что такое говоришь?Прогнать нас? Размечталась ишь!Мы будем в школе вечно жить,Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться,Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы с Пятёркой твёрдо знаем,Что в нашей школе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.

Букварь:

И вам придётся выбирать,Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай все скажут

Кого-то выберет из нас!

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?

Ведущий: Вы приглашали их, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассников. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё …

Танец___________________________________________________________

1 ученик:

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

2 ученик:

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

3 ученик:

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

4 ученик:

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки

5 ученик:

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Давайте вспомним тех сейчас,

Кто с буквами знакомил нас.

Ведущий:

Букварь прочли до корки,

Всем по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

Слово для поздравления и вручения удостоверений предоставляется ……

Ведущий: Ребята, пришло самое время поздравить тех ребят, которые достигли отлично результата в технике чтения! Приглашаем на сцену заместителя директора … (Поздравления и вручение дипломов учащимся 1-х классов – лучших чтецов)

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами забыли о самых главных людях, которые нас учили. Это наши дорогие и любимые учителя. И следующий номер для вас, наши любимые учителя.

Песня «Учитель»

Ведущая: Дорогие учителя просим Вас подняться на сцену!

(Галина Ивановна – 1 А, Людмила Николаевна — 1 Б, Ирина Игоревна – 1 В, Юлия Александровна – 1 Г, Ольга Ярославовна – 1 Е, Валентина Васильевна – 1Д).

Мальчик:

Девочка: От всей души благодарим наших замечательных учителей. (Ученики дарят каждому учителю по цветочку).

Ведущий: Ребята, а кто в течении этого года рядом с вами был? И помогал вам во всём?

Дети: мамы и папы!

Ведущий: Давайте мы их поблагодарим за их труд и за воспитание таких замечательных детей. А как они проявляли заботу и внимание к своим детям мы их сейчас проверим. Для них мы сейчас устроим небольшой экзамен.

(На сцену приглашаются по 3 родителя от каждого класса для выполнения коллажа на заранее приготовленных ватманах. На тему «Прощай букварь»)

Номер художественной самодеятельности

Мальчик:Спасибо, наш Букварь, за все, что сделал ты для нас.

Девочка: За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ. Мальчик: Нас научил ты всех читать, писать, слова на слоги разделять. Девочка: Прошли с тобой от «А» до «Я».И с нами будешь ты всегда.

Букварь:Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужен. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой, я дарю ключ от страны Литературии.Мальчик: Подошел момент прощанья,Букварь: Будет краткой наша речь,Девочка: Говорим вам…Все: До свидания!До счастливых, новых встреч!

Финальная песня






See also:
Яндекс.Метрика