сценарий праздникаПрощание с азбукой_18863


Прощание с азбукой в 1 Б классе кл .руководитель Панарина О.И. ПРЕДИСЛОВИЕ: Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. А для вас первым школьным учебником стала «Азбука». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука».В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. Посмотрите, тут представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети.

Прощание с азбукой

 Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.3. Прививать бережное отношение к книгам.

Ход занятия Звучит торжественная музыка УчительВы в школе пол года уже отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова – в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу. Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все вы выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука» и поэтому у всех сегодня замечательное настроение!

Песня о школе

Ученики 1 .Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам ! Мы приветствуем гостей Дорогих учителей! 2. Мы собрали пап и мам Но не для потехи Мы сегодня рапортуем Про свои успехи . 3.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид- Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит ! 4.Разбудите меня ночью, В самой серединочке — Расскажу вам алфавит Без одной запиночки ! ПЕСНЯ «Праздник букваря» Учитель Вы эти буквы заучили Их три десятка с лишним , И для вас они ключи Ко всем хорошим книжкам! Вам чудесные края Откроет путь от А до Я! И в десять лет ,и в шесть ,и в пять Как хорошо уметь читать ! Всё вызывает интерес: Далёкий космос, Ближний лес, Цветы, машины, птицы ,пляски- Все прочитаем в жизни сказки! Нужны лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле! Ученики 1.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем Эти буквы мы поём! 2.Тыщу слов в минуту нынче Как машинка я строчу . Как люблю я вашу книжку – Одним махом проглочу! 3.Мы простимся с азбукой , И рукой помашем , И спасибо 10 раз Дружно хором скажем! 4.Позади нелёгкий труд Слогового чтения — Нам сегодня выдают удостоверения! 5.Мы дружны с печатным словом ! Если б не было его- Ни о старом , ни о новом Мы б не знали ничего! 6. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушке трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу!»Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать. 7.Книжки могут рассказать Обо всём на свете, Очень любят их читать Взрослые и дети! 8.Если хочешь много знать , Многого добиться Обязательно читать Должен научиться! ПЕСНЯ «Азбука , азбука»

Загадки Стоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа)

Кулик невеликЦелой сотне велит:То сядь да учись,То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом.(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.Нельзя мне без нее Прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит…Занимательная штучкаКак зовется она?(Ручка)

Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым…(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я?(Линейка)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я …(Тетрадь)

Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят.(Буквы)

Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем.(Книга)

У каждой девчонки, Любого мальчишкиВ портфеле есть Эта заветная книжка.Читают и ныне, Читали и встарьЧудесную книжку С названьем…(Букварь) ИГРА НА ВНИМАНИЕ

1 задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!

2 задание: Отгадайте ребусы. Какое слово зашифровано?

3 задание: собери пословицы о книге и учении

Мало уметь читать- надо уметь думать.

Красна птица пером, а человек – ученьем.

Грамоте учиться- всегда пригодится.

Лучший подарок- хорошая книга. ПЕСНИ

«На весёлых, на утят…» Учитель Открыли эту книгу мы едва И сразу же узнали букву А Но для того чтоб книгу прочитать Одной лишь буквы мало знать Составлен алфавит из многих букв, Они- основа всех наук! Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Встречайте парад букв.

(Буквы выходят, читают стихи)

Ученики Буква А

Абрикос, арбуз, айва-

Очень сладкие слова.

Буква Б

Букве Б и страх не ведом-

Бой, барабан, боец- победа!

Буква В

Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Буква Г

Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Буква Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Буква Е

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках ёлка тоже.

Буква Ж

Жук упал и встать не может,

ждет он –кто ему поможет.

Буква 3.

В звезде найдёшь ты букву 3,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.

Буква И.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква Й.

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Буква К.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Буква Л.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Буква М.

Мёд в лесу медведь нашёл —

Мало мёду, много пчёл.

Буква Н.

На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

Буква О.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он — осёл!

Буква П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Буква Р.

Роет землю серый крот —

Разоряет огород.

Буква С.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

Буква У.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Буква Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква X.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Буква Ц.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Буква Ш.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Буква Щ.

Щеголь щётку уважает,

Щёткой щеголь пыль счищает.

Буквы Ъ и Ь (вместе).

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый Твёрдый знак

Кепку носит только так.

Буква Э.

Экскаватор землю роет, э

то школу детям строят.

Буква Ю.

Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам привёз.

Буква Я.

Вы запомнили, друзья?

В алфавите я — последняя!

Это русский алфавит- Буква к букве в ряд стоит!

Ученикам выдается свидетельство о том, что они прочли АЗБУКУ.






See also:
Яндекс.Метрика