сценарии мероприятий_54109


Внеклассное мероприятие в 1-ых классах ко Дню птиц «Сойки, дрозды, свиристели к нам на праздник прилетели»

Ход мероприятия:

Звучит запись птичьего пения.

Вед. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Без птиц природа мертва.

Сегодняшняя наша встреча посвящена ,именно им, птицам. Давайте немного познакомимся с ними.

Много разных птиц я знаю,

Я их вижу, что ни год,

И весною – ближе к маю,

И когда зима придёт.

Вам о них, об их привычках,

О различных птицах мы

И больших, и невеличках –

Рассказать сейчас должны.

1 уч. В яркой шапке пёстрый дятел,

Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мёрзлый ствол:

«Эй, компания, за стол!

Подбирайте для почина

Кто жуков, а кто личинок,-

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!» (слайд )

Вед. Дятел – это лесной доктор. Он ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком(до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Птица избавляет деревья от насекомых короедов. Один дятел за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

2 уч. Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Вед. Синицы – подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц за день прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

3 уч. Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день,

А проказница – кукушка

Куковать уселась в тень.

Где она – никто не знает,

На каком сидит суку.

В прятки с солнышком играет

И кричит ему: «Ку – ку!»

Вед. Кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и чернолётов.

4 уч. Сидит совушка в дупле,

А в глухую ночь

Улетает прочь,

Улетает на работу,

На работу, на охоту.

А как станет светло –

Она снова в дупло

Забирается,

В темноте, в глухоте

Отсыпается!

Вед. Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 12 – 15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой! Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей.

Птицы дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Сейчас я предлагаю всем участникам сегодняшней встречи, показать свои знания о птицах и поиграть. Для сегодняшней игры нам нужны участники для 3 –х команд. Сейчас мы проведём отборочный тур и определим участников.

Отборочный тур «Подскажи словечко»

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись:… (дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина … (орла)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

— Я тут! Я начеку –у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький …. (петух)

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Небольшая и пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто … (синица)

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка … (воробей)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

— Ку –ку, ку –ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать … (кукушка)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно – бронзовый … (скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Угадаешь? Это … (цапля)

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный … (попугай)

Распустила хвост Жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс … (павлин)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый … (гусь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут её … (ворона)

— Вот мы и отобрали участников нашей игры. Перед вами 3 команды. И первое задание нашим командам: дать «птичье» название своей команде.

А сейчас настало время представить членов жюри, которые будут оценивать нашу игру:

Чилоикова Т.В. – зам. директора по воспитательной работе;

Лепешкова О.В. – учитель химии и биологии;

Шевченко Е.В. – зам. директора по учебной работе в начальных классах.

Всё готово к началу игры. И сейчас я познакомлю вас с правилами:

Все участники команд – работают сообща, за свою игру они зарабатывают баллы. Чья команда наберёт наибольшее количество баллов — победит в игре.

Система оценивания – 3-х балльная.

Нельзя выкрикивать или помогать участникам игры (это касается и болельщиков).

Итак, начинаем игру со знакомства с командами. (говорят названия команд)

С птицами мы встречаемся каждый день. А вот знаете ли вы птиц, мы сейчас проверим.

1 испытание «Знатоки птиц»

Назвать, как можно больше птиц, но есть одно условие: не повторяться!

— Птиц вы знаете много. А вот как выглядят многие птицы, из чего они состоят нам сейчас предстоит поведать.

2 испытание « Рисуем птицу»

Каждому участнику команды предстоит нарисовать одну из частей тела птицы. Посмотрим, у кого это получится наиболее похоже.

Очень хорошо вы справились с этим заданием. А сейчас другое испытание.

3 испытание «Фото викторина» (Из какой сказки эта птица?) (сдайды )

Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»);

Попугай (Г. Остер «Зарядка для хвоста»)

Петушок (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Ворон (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)

Сова (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

Воробей (К. И. Чуковский «Тараканище»)

Сегодня мы уже говорили, что птицы приносят огромную пользу человеку. Давайте ещё раз скажем, чем питаются птицы? (ответы детей)

4 испытание «Покормите птиц»

У нас есть птицы – это наши команды, а вот добыть корм им помогут болельщики. ( по одному болельщику от класса) . На полу разложен корм для ваших птиц. Но вы сами понимаете, что добыть его непростое дело. Поэтому добывать еду вы будите с завязанными глазами. Кто больше принесёт пищи для своей команды птиц.

Большинство птиц, летом или весной, выводят птенцов. Как вы думаете почему птицы выводят птенцов именно в это время?

Конечно, для высиживания потомства птицам нужно специальное место, где появятся на свет птенцы. Что же это за место. (гнездо). Гнёзда у птиц самые разные. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой вскармливаются беспомощные птенцы. Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют, как например, ласточка – береговушка. Так им удобнее жить. А вот кукушка, не выводит своих птенцов. Она подкладывает по 1 яйцу в гнёзда других птиц. Сейчас мы попробуем построить птичье гнездо.

5 испытание «Гнездо для птенцов»

Участвует вся команда. Из спичек строит гнездо.

(слайд птицы и птенцов) Как всё – таки непросто построить гнездо, а уж вырастить потомство ещё труднее. И сейчас я хочу обратиться к вам с такими словами:

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

6 испытание «Чьи это дети?»

Каждой команде выдаётся карточка с птицами и птенцами. Определить птенцы какой птицы.

И последнее испытание для участников. Мы не должны забывать о птицах ни летом, ни зимой. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы.

Не трогать оберегать птичьи гнёзда;

Не стрелять в птиц из рогаток;

Устанавливать весной скворечники;

Зимой – кормушки.

7 испытание «Кормушка»

Найти на карточке, где дети укрепляют кормушку, 10 отличий.

Наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый открыл сегодня для себя что-то новое. А главное, усвоил, что птицы – это часть природы, наши друзья, и мы должны их беречь и охранять, подкармливать зимой.

Пока жюри подводит итог игры, я хочу прочитать вам такое стихотворение:

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают.

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Ведь певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают.

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть тони вокруг летают!

Итог игры. Награждение победителей.






See also:
Яндекс.Метрика