статья Целевая направленность моей педагогической деятельности


Методическая разработка : в помощь мастеру производственного обучения.

«Целевая направленность моей педагогической деятельности «

« Учитель живёт пока он учится.

Когда он перестаёт учится, в нём умирает

учитель»-

это слова К.Д. Ушинского

В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:

— содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;

— традиционные способы информации ( устная речь, радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения)

— особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.

-рабочие профессии приобретают широкий профиль, современный рабочий должен быстро приспосабливаться к различного рода изменениям современного производства.

Поэтому основная и главная цель моей педагогической деятельности – обеспечить подготовку конкурентно-способных ,квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и умениями, способных успешно осваивать и применять в своей деятельности новые технологии, стимулировать у обучающихся ответственность за выполненную работу ,творческий подход к своей деятельности, самостоятельность, инициативу, то есть стать профессионалом с большой буквы

« Всё, чему учимся .в чём упражняемся, мы должны

выполнять как можно лучше., поскольку делаем для

себя а нужно быть глупцом, чтобы для себя работать кое

как»

Жан-Жак Руссо.

В основу моей образовательной деятельности положены следующие принципы :

1.Личностно-ориентированный подход;

2. Развивающий подход;

3. Индивидуальный подход.

Личностный подход предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности.

Важнейшей составляющей обучения становится личностно-ориентированное взаимодействия мастера и обучающегося. Лично — ориентированные технологии противопоставляют обезличенному подходу к обучающемуся, любовь, заботу, сотрудничество, создают условия для творчества и сомоактуализации .

Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности. Индивидуальный подход можно использовать и к группе обучающихся, отличающихся одними и теми же интересами и называется такой подход дифференцированным.

С развивающим подходом в образовании связано развитие у обучающихся умения учиться, в полном объёме воспринимать, анализировать , сравнивать, обобщать , интегрировать , классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции. Это достигается путём выполнения самостоятельного задания. Наша задача научить работать самостоятельно, сформировать внутреннюю мотивацию, т.е.связать обучение с жизнью.

Такое развивающее обучение помогает обучающемуся не только приобрести знания . умения и навыки, но и понять самого себя, помочь сформировать систему ценностных отношений к самому себе , к людям, к изучаемым явлениям, то есть раскрыть свой творческий потенциал.

Современное обучение немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий, которые я широко использую на своих занятиях. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: интернет-ресурсы, компьютерное тестирование, презентации в программе Power Point, работа в программе Консультант Плюс, текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel.

Учебно-производственный процесс — это совместный результат действий мастера и обучающихся, это комплекс взаимосвязанных и объединенных усилий , направленных на решение конкретных задач, именно поэтому на занятия необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, создавать благоприятные условия для развития и творческого роста обучающихся. Однако, следует заметить , что с каждым новым набором, контингент поступает с более низким уровнем обучения, не сформированы элементарные учебные знания, умения, навыки ,отмечается низкий уровень патриотического и эстетического воспитания, интересов и склонностей. Поэтому именно на первом году обучения приходится прикладывать много сил для формирования у обучающих нравственного и трудового воспитания, для приобретения определённых умений и навыков в учебной практике, используя дифференцированный подход, современные методы и средства обучения и только к окончанию второго курса, обучающиеся приобретают навыки самостоятельности, повышается ответственность за качество выполненной работы, формируется интерес и прививается любовь к выбранной профессии ,становятся коммуникабельными.






See also:
Яндекс.Метрика