статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка


Отчёт

учителя английского языка Демьяненко Елены Петровны о применении цифровых образовательных ресурсов

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет — ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю :

с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и презентаций учащихся

использования на уроках мультимедийных учебников.

интерактивной доски

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT.

  Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Существенную помощь в этом мне оказали курсы по теме: «Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе», на которых я обучалась в ККИДППО в ноябре 2007 года

Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини- проектов, которую они представляют в форме презентаций. Защита проектов осуществляется на уроках, иногда объявляю конкурс на лучшую презентацию. С 2007 года учащимися 5 классов были представлены презентации по теме:

« Я и моя семья», « Удивительные животные», «Режим дня школьника», «Мой дом- моя крепость» ученики 6 классов готовили проекты по темам:

« Мои родственники», «Фантастическое животное», «Рецепт любимого салата». Учащиеся 7-8 классов участвовали в конкурсе презентаций по темам: «Ориентирование в населенном пункте» , «Школа моей мечты» , « Экологические проблемы» .Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ

Развитие коммуникативной компетенции учащихся, которая является приоритетной в изучении иностранного языка, подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Повышению продуктивности процесса обучения, способствует применение мной на уроках готовых мультимедийных продуктов.

Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать произносительные навыки учащихся.

Но большинство обучающих программ рассчитаны для самостоятельного освоения иностранного языка в домашних условиях, поэтому для средней школы является оптимальным фрагментарное использование мультимедийных учебников в зависимости от содержания и цели уроков.

В моей личной медиатеке имеются разнообразные мультимедийные учебники, по большинству из них мной созданы каталоги с указанием тем, упражнений и речевых умений, которые развиваются с помощью данных обучающих программ. Выбрав определенные разделы из разных мультимедийных учебников, соответствующие тематическому планированию, я применяю их на уроках в качестве дополнительного материала.

Во внеурочной деятельности по предмету я также применяю информационные технологии. При подготовке учащихся к предметной олимпиаде, использую печатные материалы, мультимедийные обучающие программы и материалы, взятые из Интернета. При проведении внеклассных мероприятий по предмету мной и моими коллегами также используются информационные технологии в форме печатных материалов, компьютерных презентаций, применения материалов, взятых из Интернета.

Результатами своей работы считаю рост качественной успеваемости учащихся, высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку(ТЭК , 2009 г.) и рост уровня мотивации учащихся.

Директор МАОУСОШ № 8 Н.П.Петрова






See also:
Яндекс.Метрика