Школьный психолог — важное звено в системе образования


Пазарацкас Е.А.

Педагог-психолог

ГБОУ школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Школьный психолог — важное звено в системе образования.

В 1988 году вышло постановление Государственного комитета СССР по народному образованию о введении должности школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны. Это стало правовой основой деятельности специалистов подобного профиля, определило их статус, права и обязанности.

Психологическая служба начала энергично развиваться во всех регионах страны. Расширялась и сфера ее деятельности: она стала охватывать всю систему образования и воспитания от дошкольного возраста (детские сады, детские дома) до ранней юности (школы, лицеи, гимназии, колледжи, школы – интернаты).

Общественное признание психологическая служба получила на первом съезде практических психологов образования Российской Федерации, который прошел в Москве в июне 1994 года.

Государственная психологическая служба образования — структура, признанная в рамках общей концепции на контроль над соблюдением прав ребенка, над оказанием квалифицированной помощи при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка.

В соответствии с основной целью своей деятельности сотрудники государственных психологических служб образования сегодня решают следующие общие задачи:

1. диагностика и мониторинг психического развития,

2. коррекция личностного и интеллектуально развития,

3. социальная и психологическая реабилитация,

4. помощь в разрешении межличностных конфликтов,

5. профилактика девиантного поведения,

6. помощь детям в кризисных ситуациях,

7. психологическая поддержка детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

8. консультирование детей, их родителей, сотрудников образовательного учреждения.

В задачи школьного психолога входит улучшение адаптации воспитанников школы в социуме, развитие их когнитивных функций, нравственности, расширение у учащихся представлений о возможных жизненных стратегиях совладения с жизненными ситуациями, расширение у них опыта общения с людьми, способными привнести в их формирующуюся личность, положительные примеры поведения, расширить их творческий потенциал и духовные ценности. Успешность профессиональной деятельности школьного психолога зависит не только от его профессиональной компетентности, но и от организации его рабочего пространства. Свою деятельность школьный психолог осуществляет на всей территории школы (кабинет психолога, классы, сенсорные комнаты, комнаты для релаксации, школьная площадка для прогулок и т.д.). При таком территориальном разнообразии наиболее важно для психолога наличие отдельного кабинета, наличие современных методических пособий, возможность пользоваться сенсорной комнатой, комнатой для релаксации, игровым залом. Все это повысит эффективность службы психологического сопровождения в школе.

Для профилактики профессионального выгорания школьному психологу необходимо выполнять необходимые и известные в науке меры (например: супервизия, умение переключаться на другие виды деятельности, активный отдых и т.д.).






See also:
Яндекс.Метрика