Школьный портфель исследовательская работа учащихся 1 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Школьный портфель

Исследовательская работа учащихся 1 «А» класса

Исследовательская работа для 1 класса

Научный руководитель: Голубева К. А.

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9

Вязники 2013г

Содержание

Введение. Актуальность темы, цели, задачи.

Глава 1. Сколько весит портфель

1.1 Вес наших портфелей

1.2 «Правильный портфель»

1.3 Соотношение веса

Глава 2. Как сделать портфель легче?

2.1 Содержимое наших портфелей

2.2 Вес пустых ранцев и школьных принадлежностей

2.3 Выводы

2.3 Дополнительные и необязательные предметы

Глава 3. Советы и рекомендации учащимся, учителям, родителям.

Заключение

Список использованных источников

Глава1

Сколько весит портфель?

Мы провели опрос среди учеников и родителей: считаете ли вы портфель первоклассника тяжелым? (приложение1)

Считают портфель тяжелым — 75% учащихся

Не считают – 15%

Не знают- 10%

80% родителей считают портфель тяжелым, 10% не тяжелым, 10 % не знают.

Интересно, сколько же весит наш портфель?

Мы попросили учащихся 5 «А» класса взвесить наши портфели. Оказалось, что ранцы весят от 2кг 300 г до 4 кг 700 г (приложение2)

Каким должен быть «правильный портфель»?

Мы воспользовались интернетом и выяснили следующее:

Пустой ранец должен иметь вес от 700 г до 1 кг (врачи рекомендуют вес ранца для первоклассника 300г.)

Портфель первоклассника должен весить 1,5 – 2кг

Общий вес портфеля не должен превышать 10% от веса первоклассника.

Надо узнать свой вес. Для этого мы отправились в медицинский кабинет.

Вес знаем, но что это за 10 %? Снова обращаемся к пятиклассникам. Они рассчитали вес портфелей каждому из нас. Как выяснилось, наши портфели весят больше нормы. Почему так? (приложение3)

Глава 2

Как сделать портфель легче?

2.1 Что же лежит в наших портфелях? Исследуем содержимое портфелей! Кроме школьных принадлежностей в ранцах были игрушки, различные блокноты, книги для внеклассного чтения, завтраки, спортивная форма, телефоны, бутылки с водой и т.д. (приложение 4)

Все содержимое портфеля разделили на 3 группы: обязательные предметы, дополнительные предметы, необязательные предметы.

2.2 Обязательные предметы – учебники, тетради, пенал, дневник, касса, счетные палочки. Сколько они весят? Что самое тяжелое? Мы решили это выяснить.

Но весами, на которых взвешивали портфели, это сделать невозможно. Где взять весы?

У зам. директора по хозяйственной части весов нет. Мы обратились к учителям физики и химии. Нам интересно было познакомиться с необычными весами, но на них невозможно взвесить школьные предметы.

Обратились за помощью к родителям. Подходящие весы нашлись на работе у мамы Даши Демидовой. Даша и ее мама взвесили все вещи и сообщили нам. Мы сосчитали общий вес. Но ведь пеналы и папки у всех разные. Нам интересно было узнать вес своих предметов и сравнить.( приложение 5)

Как быть? Нам повезло.

Мама Долинской Мариам привезла нам весы в класс. Мы смогли взвесить и сравнить вес всех школьных принадлежностей (приложение 5).

2.3 Сначала мы взвесили пустые ранцы. Самый легкий весил 400 г, самый тяжелый – почти килограмм.

Затем взвесили содержимое ранцев. (приложение 8) Среди пеналов нашлись 2 рекордсмена. Один – 515 г, другой – 420 г. Когда из них убрали все лишнее и снова взвесили, их вес стал в 2 раза меньше. Не удивительно, ведь в одном из них находилось 45 запасных карандашей.

Взвесили портфели только с обязательными предметами, они сразу «похудели» на 0,5 -2 кг. (от половины килограмма до двух килограммов) В некоторых портфелях были лишние учебники и тетради, по тем предметам, которых в этот день не было в расписании. Это лишние 200-400г.

Затем сравнили вес наших портфелей с «правильным». Получили следующие результаты.

вес

количество ранцев

1,5 – 2 кг

4 ранца

Менее 10% от веса ученика

22ранца

Более 10 % от веса ученика

3 ранца

2.4 Сделали выводы:

•нужно брать только те учебники к тем урокам, которые есть в расписании.

• Брать в школу только учебники и тетради к тем урокам, которые есть в расписании.

• Ребятам, у которых вес портфелей составляет более 10% от собственного веса, посоветовали оставлять некоторые учебники в классе.

•оставить в портфеле только самые необходимые школьные принадлежности.

2.4 Что делать с дополнительными предметами? В классе есть место для папок по труду, альбомов по рисованию, пластилина и т.д. Нет необходимости носить их каждый раз.(приложение 6)

В шкафу можно хранить спортивную форму (приложение 6).

Необязательные предметы: Казалось бы с ними все просто. Не брать и все.

Вода у нас есть в классе, кушать мы ходим в столовую.

Как расстаться с игрушками, фломастерами, блокнотами. Мы очень любим играть, рисовать.

Выход есть! У нас в классе есть разные игры. Можно принести еще из дома. К нам часто приходят пятиклассники, обратились к ним с просьбой разучить с нами новые игры (приложение 7).

С помощью родителей в классе создадим уголок для рисования.

Глава 3

Советы и рекомендации

Наши портфели стали намного легче. Но ведь другие ребята тоже устают, а их родители волнуются за них. Мы приготовили советы для детей, родителей, учителей.

Ребята!!!

Не носите лишнего в ранцах.

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.

Родители!!!

Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям!

использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);

— при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

— организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;

— организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

3аключение

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы не просто узнали, что слишком тяжелый портфель является причиной усталости и плохого настроения. Мы сделали выводы, нашли способы сделать портфель легче. Сами позаботились о своем здоровье.

Наши результаты:

Дополнительные предметы хранятся в шкафах;

Необязательные предметы убрали из портфелей;

Вес портфелей без дополнительных и необязательных предметов соответствует нормам!

Разместили на сайте школы рекомендации для детей, учителей и родителей.






See also:
Яндекс.Метрика