Школьный инновационный образовательный проект Школа международного общения


МКУ «Чеховская ООШ»

Инновационный образовательный проект

« Школа международного общения »

Автор: Король Анастасия Алексеевна

с.Чехово 2013

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта……………………………………………………………………………5

3. План-график мероприятий……………………………………………………8

4. Список используемой литературы…………………………………………13

Введение

В 2013 году перед нашей школой встала задача повышения качества знаний и мотивации учащихся к таким предметам как английский и русский языки. Для решения проблемы заинтересованности детей в процессе обучения был предложен следующий проект « Школа международного общения».

Данный проект основывается на всеобщем законе об образовании статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и приказе Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

Цель проекта — создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению иностранного языка через преподавание родного языка.

Объект — преподавательская деятельность учеников направленная на углубление и расширение знаний по английскому и русскому языку.

Предмет-изучение иностранного языка посредством преподавания родного (русского языка)

Гипотеза предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению иностранного и родного языков, повысит культурный уровень учащихся, а так же толерантность к чужой культуре.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

Для педагогов:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции и уровень владения ПК.

2. Ознакомиться с существующим опытом применения метода

лингвистического обмена.

3. Разработать и реализовать продуктивную модель работы учащихся, как педагогов.

4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы.

5. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Для учеников:

1.Повысить уровень знаний по русскому и иностранному ( английскому языку)

2. Разработать совместно с учителем систему упражнений и заданий для иностранных учеников

Общие задачи:

Разработать и реализовать систему методического сопровождения проектной деятельности

Разработать систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и школы в целом

Разработка руководящего аппарата проекта среди учащихся.

Способствовать популяризации русской культуры

Продукт – модель повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного и русского языков.

Ожидаемый результат – повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного и русского языков.

Используемые методы: систематизация, классификация,

моделирование, обобщение и сравнение, письменный опрос (анкетирование), качественный анализ опыта педагогической деятельности, его результатов.

Инновационность данного проекта носит модификационный характер, имеет практическую актуальность в общеобразовательном учреждении. Инновационная деятельность будет состоять в освоении технологий лингвистического обмена и их применения в условиях МКУ «Чеховской ООШ» для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая значимость ожидаемого результата заключается в том, что построенная и внедренная модель лингвистического обмена повышает мотивацию к изучению иностранного и русского языков обучающихся. Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может применяться в общеобразовательных учреждениях для решения проблем падения мотивации к изучению иностранного и русского языков обучающихся основной школы. Данная модель должна решить обозначенную проблему на уровне ОУ.

Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта

Лингвистический обмен — один из самых эффективных способов изучения иностранного языка. Обучение своему языку представителей других национальностей углубляет знания учащихся, пробуждает чувство патриотизма.

Для решения поставленных выше задач мы выделили основные аспекты, мотивирующие на изучение иностранного и русского языков:

1. Узнавание себя

«Заразить» ребенка иностранным языком можно найдя ему собеседника его интересов (любящего такую же музыку, фильмы, имеющего схожее хобби).

2. Творчество

Есть и другой важный стимул, ведущий к личностной мотивации

к изучению английского языка — творчество, которое, как известно, всегда сопровождается радостным подъемом чувств и, соответственно мотивацией.

3. Сопереживание

Самым сильным стимулом, подвигающим ребенка к изучению иностранного языка или же наоборот отталкивающего, является испытанное им эмоциональное потрясение «культурного шока», возникающее в результате общения с иностранцем.

Роль взрослых в формировании мотивации к изучению иностранного языка

Если учащийся не получает должного стимулирования со стороны родителей, ему становится труднее изучать не только иностранный язык, но и любой другой предмет.

В нашей работе мы постараемся учесть все вышеперечисленные аспекты для получения наилучшего результата.

Состав и обязанности педагогического состава проекта

«Школа международного общения»

Реализация проекта:

Подготовительный этап

Ноябрь 2013г.

Подготовительный этап включает в себя: поиск иностранных учеников, набор в группы, разработка индивидуальных заданий и программы работы группы начинающих и продолжающих обучение.

Основной этап

Декабрь2013-январь 2014г.

Реализация подготовленных образовательных программ. Организация интернет конференций.

Заключительный этап

Конец мая 2014г.

Подведение результатов проекта. Если проект окажется результативным — составление плана работы на следующий учебный год.

Техническое оснащение проекта

Доступ к сети интернет

Компьютер и комплектующие.

Материал для обучения ( создается учащимися)

Ожидаемые результаты

По завершению проекта мы ожидаем следующие результаты:

Повышение мотивации к обучению русскому и английскому языкам

Рост патриотизма

Повышение качества знаний по русскому и английскому языкам

Повышение уровня коммуникативности школьников.

Слом языкового барьера.

Если вышеперечисленные результаты будут достигнуты, проект будет целесообразно продолжить.

План-график мероприятий

Число

Мероприятие

Ответственные за исполнение

29.11.2013

«Знакомство»

Учащиеся знакомятся со своим иностранным учеником. Разработка индивидуальных мини образовательных программ.

Руководители групп Балыкина Мария и Винокурова Анна

7.12.13

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

14.12.13

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

21.12.13

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

28.12.13

Уроки по группам

Оценка результатов

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

11.01.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

18.01.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

25.01.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

1.02.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

8.02.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

15.02.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

22.02.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

1.03.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

8.03.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

15.03.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

22.03.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

5.04.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

12.04.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

19.04.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

26.04.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

3.05.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

10.05.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

17.05.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

24.05.14

Уроки по группам

Группа 1- Балыкина Маша, Черемных Ксюша, Винокурова Аня, Худоногова Настя.

Группа 2- Рукавичникова Люся, Король Никита, Кобленёв Рома, Смолина Вероника.

29.05.14

Заключительные уроки, подведение результатов проекта

Весь педагогический состав проекта

Библиографический список

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

2.Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».






See also:
Яндекс.Метрика