ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №70»

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №70»

__________________ /Копылова Н.И./

«_____» _______________2012г.

ПРОГРАММА

платной образовательной услуги по курсу

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

3 классы (9-10 лет)

2012 – 2013 учебный год

Составила Козлова Н.Н.,

учитель начальных классов

Пермь — 2012

Пояснительная записка

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни – это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей.

Важное значение имеет ранее выявление творческих наклонностей, способностей детей. Это позволяет максимально использовать все возможности для развития творческих способностей ребенка, выращивать ростки детских талантов.

Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Широкое распространение получают коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников.

Платные образовательные услуги по курсу «Школа развития творческих способностей» направлены на активизацию творческой деятельности учащихся и повышение интереса к учению. Организация курса создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Наукой доказано, что обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы, так как мыслительные умения и навыки следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием – опоздание навсегда.

Цель курса: создание условий для оптимального развития способностей детей и развитие их творческого потенциала, особенно в отношении тех, у которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

— выявить и реализовать творческие способности учащихся, создавая на занятиях ситуации успеха;

— развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

— способствовать развитию личностных качеств как самостоятельность и ответственность за принятое дело, умение доводить начатое до конца.

Расписание занятий

«Школы развития творческих способностей»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

14.00-14.45

«Умники и

умницы»

Техническое

моделирование

«Мой первый

опыт»

«Умники и

умницы»

«Музыкальная мозаика»

14.45-15.10

обед

обед

обед

обед

обед

15.10-16.00

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

16.00-17.45

Оригами

Библиотечное

занятие

«Каким я вижу мир»

Ритмика

Лепка из глины

Занятия «Каким я вижу мир» направлены на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Обучение на этих занятиях строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. В итоге учащиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.

Основные цели программы:

— содействовать развитию эмоционально ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

— способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства;

— обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

— способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения;

п/п

Название тем

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом.

2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

3

Мамин платок.

4

Обои и шторы в твоем доме.

5

Твои игрушки (озорной товар).

6

Иллюстрация твоей книжки.

7

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

8

Букет цветов. Коллективная работа

9

Декор русской избы.

10

Памятники архитектуры- наследие предков

11

В мире народного зодчества.

12

Парки, скверы, бульвары города.

13

Транспорт в городе.

14

Витрины магазинов.

15

Витрины магазинов. Проект.

16

Образ театрального героя . Эскиз куклы

17

Образ театрального героя. Силуэт- загадка

18

Театр кукол (голова куклы)

19

Театр кукол (костюм куклы)

20

Карнавальные маски.

21

Пальчиковый театр.

22

Театральный занавес.

23

Конструирование сувенирной куклы.

24

Афиша, плакат к спектаклю.

25

Цирковое представление. Художник и цирк.

26

Музей искусств. Интерьер музея

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины- натюрморты.

28

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

29

Портрет друга. В музеях хранятся портреты.

30

Лепка спортсмена. В музеях хранятся скульптуры.

31

Музеи архитектуры.

32

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи ДПИ.

33

По мотивам народного творчества. Керамика Гжели. Контрольная работа.

34

Музеи искусств. Ступени художественного образования (урок- обобщения). Искусство-ведческая викторина.

Цель библиотечных занятий – сформировать у детей потребность обращаться к книге не только как к источнику информации, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.

Большая часть занятий предусматривает проведение практических работ. Задачи:

— дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентрируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;

— раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;

— дать представление о книге как художественно – историческом памятнике в контексте моровой культуры, культуры России;

— сформировать основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий;

— развивать коммуникативную культуру учащихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;

— привить любовь к книге.

п\п

Название тем

1-3

«Давайте познакомимся!» — экскурсия в библиотечно-информационный центр. Правила и умения обращаться с книгой.

4-8

«Её Величество Книга». Знакомство со структурой книги.

9-12

«Остров периодики». Газеты и журналы для детей. Справочная литература.

13

Викторина «Библиотечные термины».

14-19

Древние книги. Тест «История появления основных источников информации».

20-24

Библиотеки России. Крупнейшие книжные центры (презентация).

25-28

Выбор книг. Библиографические указатели

29-30

Методы самостоятельной работы с книгой.

Как писать отзыв о прочитанной книге. ( Памятка для учащихся)

31

Каталоги — ключ к фондам библиотеки. Картотеки (экскурсия).

32-33

Основы реферирования (урок-консультация).

34

Викторина «Информина».

Занятия «Музыкальная мозаика» направлены на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

— формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

— воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

— освоить музыкальные произведения и первоначальные знания о музыке;

— развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

№ п/п

Название тем

1

Мелодия — душа музыки

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава

4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика